Татьяна Акулькова
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Наседка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования, спорта и туризма администрации
Советского района г. Гомеля
ГУО «Детский сад №155 г. Гомеля»
в первой младшей группе на тему «Наседка и цыплята»
Воспитатель дошкольного образования:
Акулькова Татьяна Николаевна
Гомель, 2024
Задачи:
Образовательные: формировать умения выполнять основные движения через подвижную игру;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Развивающие: развивать наблюдательность, творческие способности, зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные: воспитывать у детей умения играть вместе со сверстниками.
Материалы и оборудование: стулья, плакат «птичий двор», плакат «курица и цыплята», сундук, маска с изображением наседки для воспитателя, маски с изображением цыплят по количеству детей, маска с изображением кота, игрушечные зёрна и червячки,
игрушка – цыплёнок, открытки по количеству детей.
Правила игры: Воспитатель - «наседка», а «дети» - «цыплята».
Дети - «цыплята» гуляют по залу и «ищут корм». Воспитатель «наседка» находится на другой стороне зала. По сигналу «Кот!» - «цыплята» бегут и прячутся под «крылья курочки». Как только дети спрячутся «Кот» убегает.
Ход игры:
1) Вводная часть:
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. На столе стоит сундук. Воспитатель предлагает детям открыть его и по-смотреть, что там находится.
- К нам в детский сад принесли волшебный сундучок. Ребята, давайте узнаем, что там находится. (Открывает сундук и достаёт игрушечного цыплёнка, а затем обращается к детям).
2) Основная часть:
- К нам в гости сегодня пришёл необычный гость. Кто же это?
- Цыплёнок (ответы детей)
- Погладьте маленького цыплёнка, чтобы он вас не боялся.
Дети гладят игрушку, знакомятся с цыплёнком.
- А как он пищит?
- Пи-пи-пи (ответы детей)
- Ребята, наш цыплёнок грустит, давайте развеселим его! Он с собой принёс разные маски, давайте достанем их из сундучка и рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривает содержимое сундука и предлагает роли детям.
- Кто хочет быть котиком?
- Я (ответы детей)
- Для того, чтобы у нас получилась весёлая игра, остальным нужно превратиться в цыплят. Давайте наденем маски с изображением цыплёнка – вы теперь тоже маленькие цыплята, а я ваша мама курица. Воспитатель рассказывает правила игры детям.
Воспитатель надевает маски детям и себе. Показывает плакат с изображением курочки и цыплят. Читает стихотворение.
- Забрели к нам в детский сад много маленьких цыплят.
Привела их с улицы пёстренькая курица.
Здравствуй тётя курица, Вы ошиблись улицей!
Это детский сад, но не для цыплят!
А для маленьких ребят!
Воспитатель подводит детей к стульчикам. На стульчике стоит плакат с изображением птичьего двора.
- Наши маски волшебные и мы оказались на птичьем дворе, где живёт курочка и цыплята. Это наш дом. Давайте с вами поищем зёрнышки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
По сигналу «Кошка!» «цыплята» бегут под крыло «курицы». По желанию детей игра повторяется.
- Мы замечательно поиграли вместе, но цыплёнку пора возвращаться к маме, давайте скажем ему: «До свидания, приходи к нам ещё!»
3) Заключительная часть:
- Ребята, скажите, кто к вам сегодня приходил в гости?
- Цыплёнок (ответы детей)
- Вам понравилось с ним играть?
- Да! (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы со всем справились! Я горжусь вами. И у меня есть для вас замечательные подарки-магниты, которые будут вам напоминать нашего цыплёнка и игру с ним.