Наталья Александровна Веселова
Конспект игровой деятельности в младшей группе «В театр к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: учить выполнять постепенно усложняющиеся правила в процессе игры,
Развивающие: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащать социально-ролевые отношения детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, показывать способы ролевого поведения, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для е проведения, в совместных настольных играх
Публикация «Конспект игровой деятельности в младшей группе „В театр к Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Воспитательные: воспитывать любовь к народному фольклору в театрализованной игре.
Предварительная работа: разучивание русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, беседы о театре.
Оборудование: оснащение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Автобус», «Парикмахерская», ширма в народных традициях, игрушка Петрушка, шапочки для инсценирования потешек, блины к чаепитию., аудиозапись веселой музыки, рус. нар. песенки «Петушок» М. Красева.
План проведения:
1. Внести в игру детей игрушку Петрушку с приглашением в театр.
2. Постановка игрового задания – Как будем готовиться к посещению театра?
3. Организация настольных игр «Лото – принцессы», «Лото – Магазин».
4. Проведение театрализованной игры «Театр Петрушки» - инсценирование песенок и потешек.
5. Чаепитие с блинами.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель вносит игрушку Петрушку во время игровой деятельности детей и обращает внимание детей на игрушку и, действуя ей, обращается к детям.
- Здравствуйте, дети! Приглашаю вас ко мне в театр на веселое представление. Будет весело! Приходите все!
Воспитатель убирает игрушку и спрашивает у детей:
- Как будем готовиться к посещению театра? Что нужно для того, чтобы пойти в театр?
Предполагаемые ответы детей - дети предлагают пообедать дома, пойти в «Парикмахерскую», надеть праздничную одежду, добираться до театра на автобусе.
Организация детей.
Дети, вместе с воспитателем решают и распределяют ролевые действия между собой. Организуют и выполняют роли парикмахера, клиентов, мамы, папы и другие.. В процессе игр, дети также организуются в настольных играх «Лото – Магазин», «Лото – Маленькая принцесса»,
После того, как детьми будут выполнены роли, предлагаемые сюжетом игры, воспитатель предлагает построить «Автобус» из стульев, выбирают кто будет водителем и кондуктором, дети занимают места в «автобусе», кондуктор раздает билеты с изображением Петрушки. Воспитатель включает музыку и дети «Отправляются» в театр. Воспитатель объявляет:
- Остановка «Театр». (Звонит в колокольчик, объявляя первый звонок»)
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и перенести их, чтобы построить зрительный зал в театре. Дети выходят из «Автобуса», ставят стулья рядами и занимают места на стульях. Воспитатель выставляет ширму и щапочки для инсценировки потешек и выполняет роль Петрушки – игрушки.
Петрушка:
- Здравствуйте детушки. Детушки - малолетушки.
Давно мы вас в гости ждали. Поджидали
-Рассаживайтесь поудобнее, меня зовут – петрушка! Я – веселый. Озорной, будем с вами петь да плясать, стихи сказывать да потешки. А вот первый гость на нашем празднике - Сорока-белобока печку топила, кашу варила.
На порог скакала. гостей созывала
Выходит ребенок в шапочке – Сорока, читает потешку:
- Сорока. Сорока, где была далеко.
Кашу варила. Деток кормила.
Этому дала. этому дала.
Этому дала, этому дала.
А этому не дала,
Ты дров не колол,
Воды не носил,
Значит каши тебе не есть.
Петрушка: - А теперь отгадайте мою загадку:
- Сам мохнатенький, да усатенький,
Зеленые глаза – всем мышам гроза. (кот).
Выходит ребенок в шапочке Кота:
- Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Петрушка предлагает послушать рус. нар. Песенку «Петушок» М. Красева.
- Петушок услышал как мы поем и пришел.
Выходит ребенок в шапочке Петушка.
- Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь.
Петрушка: -Услышал петушка зайка, к нам торопится.
Выходит ребенок в шапочке Зайки.
- Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал.
Морковку нашел,
Капустку нашел.
Сидит грызет.
Иди прочь, - хозяин идет!
Петрушка: - Давайте поиграем с зайкой. Хоровод «Заинька».
- А вот и солнышко взошло:
-Солнышко красное взошло.
Утро ясное пришло!
Выходит ребенок в шапочке – Солнышко.
- Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Солнышко ясное,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Петрушка выносит блины:
- Ох, напелись, наплясались! Пришло время угощать гостей дорогих.
- Вы давно блинов не ели.
Вы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои.
- Угощайтесь, забирайте. До свидания, мои, детушки. Приходите. Ко мне еще в гости.
В конце с детьми организуется чаепитие.