Елена Карамова
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования «Я кораблик смастерил…»
▼ Скачать
Тема: «Я кораблик смастерил…»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности : игровая с элементами опыта, познавательная, продуктивная
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, показ способа действия
Словесные: вопрос, объяснение, художественное слово, уточнение, оценка
Практические: самостоятельная работа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования „Я кораблик смастерил…“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование интереса к проведению игр-опытов
Задачи:
Образовательные:
Формировать способность замечать простейшие взаимодействия в окружающем мире «одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности воды»
Расширить знания о материалах: камень, бумага, дерево, скорлупа грецкого ореха
Обогащать словарный запас детей (легкий, тяжелый, плавает, тонет, кораблик, мачта, парус)
Содействовать созданию игровой обстановки
Развивающие:
Развивать наблюдательность
Развивать навык конструирования из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, пластилин, палочка, бумага)
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать желание включаться в совместную опытно-игровую деятельность
Дать возможность почувствовать свою причастность к новому открытию
Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Интеграция образовательных областей:
социальнокоммуникативное развитие
Планируемые результаты:
Получит развитие интерес к исследованиям
Получат развитие мышление, воображение, память, внимание, речь
Закрепятся навыки конструирования из бросового материала
Дети начнут проявлять больше интереса и дружелюбия к окружающему миру
Оборудование: емкость для воды, камни, скорлупа грецких орехов, палочки деревянные с тупыми концами (мачта) и легкая бумага (парус) по количеству детей
Предварительная работа:
Чтение В. Сутеев «Кораблик»; английская народная песенка в переводе С. Маршака «Кораблик»
Наблюдения за водой
Структурные компоненты: Методы и приемы: Деятельность педагога : Деятельность детей :
Целеполагание Мотивация
Формулирование задачи исследования
Прогнозирование результатов
Самостоятельная работа
Наблюдение результата
Соблюдение правил безопасности
Анализ полученных данных
Вывод
Самостоятельная работа
Соблюдение правил безопасности
Рефлексия Художественное слово
Вопрос
Уточнение
Подсказка
Поощрение
Оценка
Объяснение
Показ способа действия
Оценка
Игровая деятельность «Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Дунул ветер в паруса
Вот какая красота!»
Педагог интересуется у детей, хотели бы они запустить в воду свои кораблики? Из чего можно сделать кораблик?
Педагог предлагает посмотреть на предметы, лежащие на столе, подумать и ответить, какие могут плавать на поверхности, а какие потонут, а значит из них кораблик не получиться сделать
Выясняет, как же это узнать
Предлагает каждому из детей подержать в руках бумагу, сказать какая она (легкая, опустить и понаблюдать, что происходит.
Взять в руки камень, определить какой он (плотный, тяжелый, опустить в воду камень и сказать тонет он или плавает на поверхности воды
То же проделать с деревом и со скорлупой
Напоминает детям, что надо все делать осторожно и аккуратно, нельзя опираться на таз руками и глубоко погружать руки в воду
Педагог уточняет, что узнали дети (камни не могут плавать. Они плотные, тяжелые, в них нет воздуха. Бумага легкая, вначале плавала, намокла, стала тяжелой, потом потонула. Деревянные детали конструктора хорошо плавают, и скорлупа грецкого ореха плавает. Конструктор нам нужен, чтобы играть, значит из скорлупы грецкого ореха можно смастерить кораблики отправить в плавание
Предлагает сесть за столы и внимательно посмотреть, как смастерить кораблик :
1. в середину скорлупки прилепить кусочек пластилина, сильно не давить, иначе расплющиться
2. на палочку надеть «парус – бумажный листочек»
Педагог обращает внимание детей на осторожность работы при изготовлении мачты из палочки (нельзя размахивать ею в разные стороны и подносить близко к лицу)
Педагог хвалит детские работы
Создает игровую ситуацию
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
Предлагает пустить кораблики в плавание и понаблюдать за ними; осторожно подуть на парус для придания быстроты кораблику
- Нравится вам, как плавают кораблики?
- Из чего мы смастерили кораблики? С интересом воспринимают стихотворение
Высказывают желание узнать из чего можно сделать кораблик и пустить его в плавание
Предлагают различные варианты, опираясь на свой жизненный опыт и знания
Отвечают, что надо опустить предметы в воду
Самостоятельно опускают по одному предмету, стараются соблюдать правила безопасности
Наблюдают, анализируют с помощью педагога, полученные данные, делают вывод
Выводи отвечают на вопросы
Внимательно воспринимают объяснение с показом, запоминают ход работы, принимают указания
Включаются в игру
Радуются, озвучивают свои эмоции
Список литературы:
1. Источник: https://doshkolniki.org/obrazovanie/ekologiya/osobennosti-eksperimentirovaniya-v-raznyx-vozrastnyx-gruppax.html
2. Источник: https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-korablik.htl 3. Источник: https://www.shukin.ru/lirics/mk_pushk_veter.htm