Татьяна Чихляева
Конспект игровой деятельности с использованием приемов сенсорной интеграции для группы детей с ОВЗ «Поиграем с Котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – тренировка взаимодействия сенсорных систем (проприоцептивной, вестибулярной, кинестетической).
Задачи: – развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве;
– активизировать двигательную активность;,
– развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику ребенка.
- создать тактильные ощущения, тактильную чувствительность.
– развивать координацию движений.
Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием приемов сенсорной интеграции для группы детей с ОВЗ „Поиграем с Котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование:
Подушки или пуфики в мягкой зоне, перчаточная игрушка Котенок, массажные мячи, кочки резиновые с шипами, контейнер с кинетическим песком
Содержание игровой деятельности :
1. Организационный момент:
привлекает детей, показывая игрушку Котенка на своей руке (перчаточная кукла) Дети (1-4 реб.) сидят в мягкой зоне групповой комнаты.
Обращают внимание на воспитателя и героя Котенка Проявление интереса.
Положительный эмоциональный настрой
2. Работа с поверхностью тела.
Котенок хочет поприветствовать каждого, и гладит детей по ладошкам, щечкам. Предлагает поиграть :
Игра «Доброе утро» (приложение)
Воспитатель озвучивает Котенка, здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка.
Дети: Здороваются с Котенком.
Выполняют мягкие непрерывные нажатия (веки, уши, щеки, интенсивные прикосновения, начиная с рук, переходя на плечи, спину, ноги, ступни.
Протягивают руки вверх и широко улыбаются.
Планируемый результат: осознание положения собственного тела в пространстве.
Формирование осязательного восприятия, а именно тактильных и кинестетических ощущений
3. Работа с массажным мячом. Котенок показывает детям игрушку массажный мячик, рассказывает. Что очень любит с ним играть и хочет научить своих новых друзей.
Воспитатель по схеме катает мяч в ладонях ребенка, приговаривая стихотворение: «Жили-были дед и баба…» (приложение)
Дети повторяют слова за воспитателем и совершают движения согласно тексту Положительный настрой.
Планируемый результат: Формирование осязательного восприятия, мелкой и крупной моторики
4. Упражнение «Пройди по кочкам» Котенок приглашает детей попрыгать по кочкам.
Воспитатель читает стихотворение «Колобок» (приложение) Дети проходят по импровизированным кочкам.
Планируемый результат: Развитие координации и равновесия.
5. Упражнение «Найди игрушку»
(погружение рук в контейнер с сенсорным наполнителем) Котенок сообщает детям. Что потерял в песке колобок. И просит помочь найти его. (Можно заранее поместить в песок разные мячики или мелкие игрушки и предложить вариант игры по принципу «Чудесный мешочек», где в роли мешочка выступает контейнер с песком)
Дети с интересом соглашаются помочь и погружая руки в песок ищут игрушку создать тактильные ощущения, тактильную чувствительность.
6 Котенок прощается с детьми, сопровождая слова прикосновением. называет имя, говорит до свидания, ждет ответную реакцию ребенка Прощаются с Котенком.
Планируемый результат: Эмоциональное проявление интереса и удовольствие
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Игра «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки) Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки) Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки) Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки) Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки) Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются) Воспитатель озвучивает Котенка, здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Игра сопровождается мягкими непрерывными нажатиями (веки, уши, щеки, интенсивными прикосновениями, начиная с рук, переходя на плечи, спину, ноги, ступни.
2. Стихотворение для работы с массажным мячом:
Жили-были дед да баба – Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу
На полянке у реки. - Выполняем массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
И любили очень – очень – Мяч находится между ладоней ребёнка.
На сметане колобки – Пальцы прижаты друг к другу. Выполняем круговые движения, катая мяч по ладоням.
Хоть у бабки мало силы – Держа мяч подушечками пальцев,
Бабка тесто замесила – выполняем вращательные движения вперёд (как будто закручиваем крышку).
Ну, а маленькая внучка – Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
Колобок катала в ручках - Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).
Вышел ровный, вышел гладкий – Подкидываем мяч двумя руками на высоту 20-30 см и ловим
Не солёный и не сладкий - Зажимаем мяч между ладонями, пальцы сцеплены в замок, локти направлены в стороны. Давим ладонями на мяч (4-6 раз).
Очень круглый, очень вкусный – Перекладываем мяч из одной ладони в другую постепенно увеличивая темп
Даже есть его не грустно.
3. Стихотворение для прыжков по кочкам:
С колобком забот не мало
Скачет глупый где попало
Может в лес он укатиться
Может съесть его лисица.
4. Стихотворение для игры с песком:
Лучше взять наш колобочек
И запрятать под замочек
И тогда из-под замочка
Не достать ей колобочка.