Наталья Попова
Открытый просмотр физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• - Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
• - Упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке на спине, ходить по ребристой доске, пролезать в обруч.
• - Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• - Совершенствовать ловкость, выносливость, глазомер, ориентировку в пространстве.
• - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
Скамейка– 2 шт., ребристая доска- 2 шт., массажная дорожка- 2шт., обруч - 2 шт., мячи по количеству детей.
Публикация «Открытый просмотр физкультурного занятия „Путешествие в страну здоровья“ старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети под весёлую музыку входят цепочкой в зал, становятся в круг.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Инструктор:
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в Страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Вступление. Ходьба на месте.
Припев. Марш по кругу друг за другом.
1-й куплет. Ходьба на носочках, руки за головой. Ходьба на пятках руки полочкой за спиной.
Припев. Поскоки по диагонали, руки на поясе.
2-й куплет. Ходьба «Великаны и гномы»
Припев. Обычный бег.
3-й куплет. Ходьба гимнастическим шагом.
Проигрыш. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную.
Припев. Ходьба с хлопками над головой.
Ребята, там вдалеке виднеется какой-то город. По дороге мы пойдём и разминку проведём.
(звучит песня «Дорога» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
- «Руки через стороны вверх, вперёд, опустили» (6 раз)
- «Повороты туловища вправо, влево» руки на поясе. (8 раз)
- «Наклоны вправо, влево» движение выполняется к центру круга, приставным шагом, руки на поясе. (8 раз)
- «Наклоны вперёд» выполняется упражнение лицом в круг. (8 раз)
- Мы движемся вперед, пальцы рук мы разомнем.
- «Разминаем ноги» 1-ногу вперёд на носок;2-в сторону на носок;
3-назад на носок;4-и. п. (6 раз)
- Прыжки «Ноги вместе - ноги врозь» с чередованием с ходьбой. (2 раза)
Инструктор: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Инструктор: Верно, это нос и город называется Носоград.
Вот вам первое задание. Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дети выстраивают круг.
1) «Ладошки» И. п. - ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2) «Насос» И. п. - то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.
3) «Ушки». И. п. стойка на коленях, руки на поясе: Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
Инструктор:
Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.
Продолжить наше путешествие я предлагаю на поезде.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкового»
Лёгкий бег с круговыми движениями согнутых в локтях рук с произношением звуков «чух – чух – чух».
Инструктор:
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города. Что за город? Посмотрите, сколько в нё м окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется Глазоград.
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кровать, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
А вот вам и второе задание: выполнить зарядку для глаз.
Инструктор:
Для чего нужна гимнастика для глаз?
Кто покажет упражнения? (упражнения выполняются по показу ребёнка)
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо – влево.
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два – Выполнить круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрываем. Зажмурить глаза.
Глазки отдыхают. Погладить брови.
Как откроем мы глаза Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза. Мягко погладить веки указательными
пальцами.
По улице города мы пойдём. В пары перестроимся.
Инструктор:
Жители Глазограда очень рады, что вы умеете заботиться о своих глазах. Посмотрите ребята, что это? (Инструктор обращает внимание детей на карточки) По – моему, я догадалась. Это жители Глазограда приготовили для нас следующие задания. Каждая пара получает карточку, на карточке нарисован спортивный инвентарь, который пара должна вынести на середину зала и поставить так как расположен на схеме. Предлагаю расчитаться на первый и второй. Для того чтобы показать жителям что мы умеем.
По сигналу начинайте преодолевать препятствия.
О. В. Д. (Круговая тренировка)
- ползание на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
- ходьба по ребристой доске с перешагиванием через препятствия.
- подлезание боком в обруч не касаясь руками пола
- ходьба по массажной дорожке.
Инструктор:
Вы очень хорошо выполнили все упражнения, потому что ваши глаза вам помогали. Вы видели, как правильно выполнять упражнения, следили за своими движениями. Думаю, жители Глазограда очень довольны вами.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?
Предлагаю полететь на самолёте, согласны?
Звучит песня «Самолёты».
Лёгкий бег, с произнесением звука у-у-у, руки в стороны.
Инструктор:
Наконец, мы прибыли в город под названием Ухоград.
На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим жителей Ухограда, как сделать массаж ушных раковин.
Кто покажет упражнения?
Упражнения выполняются по показу ребёнка.
Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминать ушную
Раковину.
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибать ухо и отпускать его.
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцем
растирать козелок.
По уху пальчиком ведём. Провести указательным пальцем по
краю ушной (раковины).
И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирать уши.
Сильно - сильно растираем.
Инструктор:
Ребята, давайте покажем жителям страны здоровья, как мы умеем танцевать.
Танец «Барбарики»
Вступление – маршируют на месте.
1 куплет: наклоняют головы вправо – прямо – влево, с пружинкой ног.
Поднимание плечиков. (Незнайка)
Наклон в стороны, показывают указательным пальцем.
Руки согнуты в локтях, пружинящие движения.
Машут крылышками (руки через стороны)
Припев: Чебурашка (Раскрыть ладошки с пружинкой)
Нога выставлена на пятку, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, вправо и влево полуоборот.
Двигаются подскоками вокруг себя, ладошки раскрыты.
2 куплет: Пружинка.
Показывают ушки слона руками
Показывают указательным пальцем на носик
Ладошки танцуют
Гладим животик.
Припев.
3 куплет. Движутся с подскоками по кругу.
Припев тот же (движение выполняется стоя в кругу)
Проигрыш: Возвращение подскоками на свои места
Припев тот же.
Релаксация с речевым сопровождением под музыку «Волшебный сон».
Инструктор:
Ребята, нам пора возвращаться. Вы были хорошими путешественниками : весёлыми, ловкими, внимательными.
Давайте возьмёмся за руки, пожелаем, друг другу здоровья, радости, хорошего настроения и в путь…
Дети, взявшись за руки, под лёгкую музыку выходят из зала.