Валентина Андреева
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой — маленький»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей правильно называть предметы, цвет, величину (большой - маленький);
Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции. Формировать умение чётко произносить звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу».
Закреплять у детей знания о домашних животных и их детё нышах: собака-щенок, кошка-котёнок.
Развивающие задачи :
Активизировать и обогащать словарный запас детей:
Публикация «Конспект игровой деятельности по познавательному развитию „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Собака», «кошка», «щенок», «котёнок».
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь, чувство заботы к ним.
Материалы:
Игрушки - 2 собачки разной величины, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» разной величины: большая и маленькая, мыльные пузыри.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Словесная игра «Угадай кто?»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент: приход в гости собачки Жучка
2. Художественное слово:
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает:
-Гав!Гав!Гав!
3. Вопросы к детям.
4. Дидактическая игра: «Большой-маленький»
Основная часть:
5. Чтение потешки:
Лохматый пес-
Черный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик -закорючка,
Громко –громко лает, друзей встречает
6. Физкультминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»
Заключительная часть
7. Вопросы к детям
8. Итог, поощрение педагога.
9. Сюрпризный момент: игра с мыльными пузырями.
Ход занятия:
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает:
-Гав!Гав!Гав!
Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая. Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
Эта собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).
Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.
Покажите мне маленький мяч.
Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте поиграем в п/и «Лохматый пёс».
Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
Молодцы.
Итог занятия.
Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики.
Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы.