Алена Сизова
Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»
Цель: формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
- побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
- закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик», «треугольник»;
- закрепить навыки строить дом, используя мягкие модули.
Развивающая:
Публикация «Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе „Строим дом для зайчика“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повышать коммуникативную культуру;
- способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении.
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности : игровая ситуация.
Предварительная работа: конструирование построек из мягкого модуля.
Планируемый результат: дети принимают участие в игре, проговаривают слова, построят дом для зайчика.
Оборудование: мягкие модули разных размеров, зайка – игрушка.
Ход игровой деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому, что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.
Длинные ушки,
Маленький хвостик,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (зайчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Это действительно зайчик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз). Правильно ребята, а еще нашему зайчику негде жить. Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.
Поможем зайчику? (да)
Воспитатель: что есть у домика?
Дети: крыша и стены.
Воспитатель: из чего мы будем строить дом?
Дети: из кубиков.
Воспитатель: Сначала мы построим стены дома. Стены мы будем строить из кирпичиков.
Воспитатель просить ребенка принести кирпичик при этом спрашивает, какого цвета ребенок принес кирпичик.
Воспитатель: из чего будем строить крышу?
Дети: из треугольников.
Воспитатель просит принести треугольник, при этом уточняет, какого цвета треугольник принес ребенок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, и наш зайчик повеселел и говорит нам всем спасибо.
Зайчик рад и запел песенку!
У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром!
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику).
- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул).
- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, кубик, треугольник).
Дома бывают высокие и низкие, а какой дом построили мы – высокий.
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем и расскажем другим ребятам, как мы строили дом для зайчика.