Светлана Джалилова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Пожарная часть» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике;
2) формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;
3) формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Ход игры:
Воспитатель:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Пожарная часть“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать :
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (Огонь)
Входит «Огонь»
«Огонь» : Предлагает послушать отрывок из произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, где работают пожарные? Люди, каких профессий работают в пожарной службе? По какому телефону нужно звонить при пожаре? (01). Кто и что выполняет во время вызова, при тушении пожара. Какими качествами должен обладать пожарный, другие специалисты пожарной службы? Почему?
Скажите, от чего может произойти пожар?
Чем можно потушить пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, чтобы не погибнуть во время пожара нужно обязательно знать правила поведения во время пожара.
Проводится игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру «Смелые пожарные».
Воспитатель: вместе с детьми распределяет роли и располагает игровое оборудование. Дети расходятся по своим игровым местам.
Окончание игры :
Воспитатель: сообщает, что время работы бригады «Юные пожарные» закончилась пора немного отдохнуть. Просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему? в чем заключается работа специалистов пожарной службы. Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.