Светлана Николаевна Подковырова
Конспект игрового занятия «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей) : с тяжёлыми нарушениями речи (заикание)
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование умения использовать в самостоятельной речи однословные ответы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить детей отвечать без заикания на вопросы логопеда однословно, в точном соответствии с заданным вопросом.
2. Активизировать словарный запас.
3. Выполнять аппликацию, дополняя деталями заготовку.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать внимание.
2. Совершенствовать координацию движений и речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать внимание детей к речи взрослого и своих товарищей, доброжелательность.
Оборудование:
картинки с изображением различных видов транспорта, кукла «Ударный мастер», силуэт грузовика, цветная бумага, картинки для украшения грузовика, клей, кисть, салфетки, клеенки, аудиозапись.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями) : создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся коррекционных занятий
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
1 2 3 4 5
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Занимайте свои места
Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно!
Наша речь, как ручеек
Или как реки поток
Льется плавно и легко,
И плывем мы далеко,
Будто бы на корабле
И к неведомой земле… Дети принимают позу покоя
создание эмоционального настроя.
Упражнение «Сильные-слабые». Сожмите руки в локтях, напрягите, покажите, какие вы «сильные», а теперь опустите и расслабьте – «слабые». (Упражнение выполняется три раза)
Упражнение «Обними себя». Обхватите себя двумя руками, напрягите руки, затем расслабьте. (Упражнение выполняется три раза)
Упражнение «Нажимаем на педаль». Ребята, прижмите одну ногу к полу, затем другую. (Упражнение выполняется три раза)
Упражнение «Шофер делает гимнастику для шеи». Поверните голову вправо. Сейчас мышцы шеи напряжены. Возвращаемся в исходное положение. Посмотрите прямо. Мышцы шеи расслабились. Теперь поверните голову влево. Мышцы стали каменными. Посмотрите прямо. Расслабились мышцы шеи. Легко дышится. Теперь поднимите голову вверх. Откиньте голову назад. Как напряглась шея. Выпрямились! А сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи сзади. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно! Хорошо дышится. (Движения повторяются по два раза в каждую сторону).
Упражнение «Тянем канат». Поставьте ноги на ширине плеч. Поднимитесь на носки и потяните руки вверх, как будто захватили воображаемый канат. «Тяните канат» вниз с усилием. Потянули и вернулись в исходное положение. Расслабились. (Движения повторяются два раза).
Упражнение «Насос». Представьте, что у вас в руках рукоятка насоса. Нажимайте на нее, как при накачивании шины. Произносите звук С: с-с-с-с-с. (Упражнение выполнить четыре раза).
Упражнение «Прокололась шина у машины». После спокойного вдоха сделайте плавный выдох через рот, сочетая с произношением звука Ш: ш-ш-ш-ш.
Упражнение «Машины едут по мокрой мостовой». Произносим слоги: ша-шу-ши-шо; шу-ши-ша-шо; ши-ша-шу-шо.
Упражнение «Гудит поезд». Произносим слоги: ту-ту-ту-ту на одном выдохе.
Дети выполняют Условия для развития физической активности у детей
Условия для развития фонематических представлений
Условия для совершенствования навыков звукового анализа слов
-А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы изобразите действия, которые описаны в стихотворении.
Я в автомобиль сажусь.
По дороге я несусь.
В самолет я залезаю.
И по небу я летаю.
Я в ракете помещаюсь,
В дальний космос отправляюсь.
Дети проговаривают слова и выполняют движения
-Давайте потренируем губы, язычок, щеки.
Упражнение «Пыхтит паровоз». Произнесем беззвучно звук П: п-п-п. Произносим то быстро, то медленно.
Упражнение «Лодочка качается на волнах». Поставьте указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимайте и опускайте уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без них.
Упражнение «Гребем веслами». Перемещаем язык из одного угла рта в другой.
Упражнение «Лодочка». Открываем рот, язык держим «желобком» неподвижно. Губы то широко раскрываем, то касаемся ими «желобка».
Упражнение «Гудит пароход». Рот открываем. Долго гудим Ы: ы-ы-ы.
Упражнение «Самосвал сваливает груз». Рот открываем. Поднимаем и опускаем широкий кончик языка, касаемся то верхней, то нижней десны за зубами
выполняют определённые движения.
Сегодня на занятии «Ударный мастер» познакомит вас с длинными словами:
Слушай длинные слова,
В каждом слове - слова два.
- Послушайте, как произносит «Ударный мастер», а затем повторите сами: тепловоз, подлодка, теплоход, самолет, аэроплан, луноход, вездеход, самосвал. Дети произносят слова слитно, с четким выделением ударного слога
Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто чем управляет»
Тепловозом управляет….,теплоходом управляет, самолетом управляет, аэропланом управляет, вездеходом управляет, самосвалом управляет…
А теперь наступает время «Волшебного сна». Спокойно отдыхайте, закрыв глазки.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали (после паузы)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться, улыбнуться.
Всем открыть глаза и встать!
- Вы хорошо отдохнули, расслабились.
дети остаются в позе покоя
А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен». Вы должны за мной повторить движения, кроме одного, которое повторять запрещено, например, движение руки в сторону. Тот, кто выполнит запрещенное движение, выходит из игры («запрещенное движение» меняется четыре раза).
Дети повторяют движения
Мы рассмотрим грузовик -Грузовики бывают разными. Что есть у грузовика? (кузов, кабина, колеса). Для чего нужна машина? (для перевозки грузов). Какие грузы может везти наш грузовик, мы рассмотрим (мебель, одежду, хлеб, молочные продукты, игрушки). А теперь посмотрите, что у вас на столах (клеенки, салфетки, кисточки, бумага, грузовик, картинки, ножницы). Все что вы перечислили, понадобится нам для какого занятия? (занятия аппликацией). Сегодня на занятии мы вырежем и наклеим детали грузовику и «загрузим» его. Сначала в руки возьмите квадрат. Срезав ножницами один уголок, мы получим стекло для кабины. Что сделала Лена? Чем срезал угол Илья?
А сейчас возьмите еще один квадрат. Из него мы вырежем колеса. Что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в круг? (срезать все углы). Какого цвета колеса Кати? У Ильи? А теперь наклеиваем стекло и колеса. Намажем клей чем? (кисточкой). Приклеим куда? (на грузовик) Ответы детей
Условия для расширения словарного запаса слов по лексической теме
Физминутка Встаньте и покажите действия шофера. Как он заливает в бак бензин. Как прикручивает колесо. Заводит машину. Крутит руль. Нажимает на педаль Дети выполняют действия
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? С какими трудностями мы встретились? Что вам запомнилось больше всего? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, передавая свое хорошее настроение. Я думаю, что родители, увидев ваши работы, будут довольны. А дома вместе с ними вы выполните рисунок или аппликацию любой другой машины.
выражения эмоционального отклика