Дозорова Оксана Сергеевна
Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закреплять начальные знания детей о космосе, о том, кто был первым космонавтом;
• Закреплять начальные знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы
Развивающие задачи:
• Развивать способность проявлять инициативу и самостоятельность в игре
Публикация «Конспект игрового занятия „Спасатели планеты Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, в процессе игры;
• Развивать умение владеть содержанием игры и ходом игры.
Воспитательные задачи:
• воспитать в детях чувство дружбы, вежливости, умение считаться друг с другом.
Педагогические технологии: игровая технология, личностно- ориентированная технология.
Методическое обеспечение: Экран, проектор, ноутбук, макет планеты Марс, 2 набора мягких модулей, 4 куба больших, маленькие деревянные кубики, конструктор, модели планет.
Мотивация: игровая, личной заинтересованности.
Ход занятия
Здравствуйте!
Как я Вас рада видеть! Спешу сообщить, что только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать (ответ) С нами разговаривает инопланетянин!
Сигнал из космоса.
Текст сигнала (магнитофонная запись) : Дорогие дети детского сада! Я - житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!
Ведущий: Как мы поступим? Что делать будем? (ответы детей) Вы предлагаете спасти планету? А может не Будем спасать планету Марс, ведь дорога очень трудная! (ответы детей? Ну раз вы так хотите! Тогда в путь!
Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем, Артем (космонавтами? А космонавты они какие, Юля? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты сильные, смелые, выносливые то может быть нам нужно провести "разминку"?
Все готово для полета - руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны
Отдадим земной поклон - наклоны вперед
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром - приседания.
Ведущий: на чем мы полетим в космос, Кирилл (на ракете) а где стоят ракеты, Юля? (на космодроме) но у нас нет ни ракеты, ни космодрома. А может мы сами сконструируем ракету и построим космодром? (ответы детей) Ну тогда давайте выберем, кто будет строителем, а кто космонавтами. А еще нам нужен командир! Сережа будешь командиром?
Игра «Космодром».
Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету- после показ эталона- ракета (из деревянных кубиков, мягких модулей, Конструктора, дети сами выбирают материал) и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Космонавты: Космонавтом чтоб стать,
Надо много узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо - корабли
Оторвутся от земли.
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед!
Командир - К запуску ракеты приготовиться!
Дети - Есть приготовиться! (движение рукой)
Командир - Надеть скафандры!
Дети - Есть надеть скафандры! (движение рукой)
Командир - Пристегнуть ремни!
Дети – Есть пристегнуть ремни (движение рукой)
Ком. - Включить контакт!
Дети- Есть включить контакт! движение рукой
Ком. - Ключ на старт!
Дети-- Есть ключ на старт!
Ком. Включить моторы!
Дети 1,2,3, вжик!
Ком. - Начать отсчет времени!
Дети- 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1- пуск! Ура!
Видеоролик "Космическая симфония" (дети сидят на скамейках, имитация полета в космосе)
Сигнал из космоса.
Текст сигнала (магнитофонная запись) : Случилась беда. Он требуют, чтобы вы рассказали им о космосе! Иначе они уничтожат нашу планету!
Воспитатель: А вы знаете что- нибудь о космосе, я от страха совсем забыла обо всем, забыла ответы на все вопросы (ответ детей)
Что такое космос, Юля? (Космос это пространство.)
А Что находится в космическом пространстве, Кирилл? (В космическом пространстве находятся планеты.)
Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»
А какие же планеты находятся в космическом пространстве? Настя, расположи правильно планеты с помощью нашего замечательного стихотворения.
Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку Настя читает стихотворение А. Хайта:
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
А как же начинали исследовать космос, Настя? А Юля согласна с Настей?
А Кто же был первым космонавтом?
Ю. А. Гагарин. (портрет, только после ответа)
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
С помощью Лунохода. (рисунок, после ответа)
Воспитатель: Как одеты космонавты
Космонавты одеты в скафандр? (Рисунок, после ответа)
Как вы думаете, мы правильно ответили на вопросы, Кристина, а ты Лена? (ответ) Я тоже думаю, что мы справились! Нам осталось совсем чуть- чуть и мы на месте!
Космонавт (смотрит) Вижу планету «Марс»
Звуки приземления ракеты
Детей встречает инопланетянин, благодарит за спасение, раздает награды, памятные значки!
Ну что ж, мы спасли планету от гибели? Справились с непростыми заданиями трансформеров? Да, правда, мы с Вами большие молодцы! Я горжусь вами! Теперь ничего не угрожает планете Марс и нам нужно отправляться на свою планету земля! Дети прощаются, садятся в ракету и улетают!