Светлана Васильевна Пичугина
Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День цветов» (младшая, средняя группы)
Программное содержание: Продолжать расширять знание о природном окружении, растительном мире, цветах; закрепить знание о том, какие условия жизни необходимы растениям.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов;
- работа с разрезными картинками,
Публикация «Сценарий развлечения „День цветов“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- дидактическая игра на знание строения растений «Составь цветок».
- беседы о цветниках, клумбах, о правилах необходимого ухода за садовыми и комнатными растениями;
- подготовка материала для игр, подбор музыки.
Оборудование: магнитола, диск с записью музыкального сопровождения, 2 мольберта.
Материал: - шапочки цветов, атласная лента (5 м, готовые бумажные формы – корень, стебель, лист, цветок (по 2шт. каждого); тонированный картон с участками двустороннего скотча; открытки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, леечки с водой.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
К детям приходит Цветочница в русском сарафане и венке с корзиной цветов.
Цветочница. Здравствуйте, девочки и мальчики! Зовут Цветочницей меня. Проходя мимо вашего детского сада, я увидела много красивых цветов и мне захотелось познакомиться с ребятами, которые их вырастили, и устроить для них праздник.
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов!
Ведущий 1: С удовольствие хотим мы все цветы сюда позвать
Пусть они прекрасным видом землю будут украшать!
Цветочница. Давайте, ребята, все в круг мы пойдем и славный цветной хоровод заведем.
Хоровод «Мы плетём, плетём венок» (музыка «Русский народный хоровод»)
1. Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли заплетаем полевой.
Цветочница. Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?
Дети. Ромашка, полевой цветок.
Цветочница. Вам нужна ромашка?
Дети. Да. Пусть идет скорей сюда.
Ребенок в шапочке Ромашка выходит в круг и показывает движения, все дети повторяют. Остается в кругу.
2. Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли заплетаем полевой.
Цветочница. Цветик невеличка, алый, огневой. Как зовут?
Дети. Гвоздичка, цветик полевой.
Цветочница. Вам нужна гвоздичка?
Дети. Да. Пусть идет скорей сюда.
Ребенок в шапочке Гвоздичка выходит в круг и показывает движения, все дети повторяют.
(Далее Ромашка и Гвоздичка берутся за руки и ведут свой хоровод внутри основного.)
3. Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли заплетаем полевой.
Цветочница. Желтый сарафанчик, прямо как желток. Кто ты?
Дети. Одуванчик, полевой цветок.
Цветочница. Вам нужен одуванчик?
Дети. Да. Пусть идет скорей сюда.
Ребенок в шапочке Одуванчик выходит в круг и показывает движения, все повторяют. Затем Одуванчик присоединяется к Ромашке и Гвоздичке.
4. Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли заплетаем полевой.
Цветочница. Не в глуши еловой видела тебя. На лугу растешь ты, звонкий, как всегда. Кто же ты?
Дети. Колокольчик.
Цветочница. Вам нужен колоколчик?
Дети. Да. Пусть идет скорей сюда.
Ребенок в шапочке Колокольчик выходит в круг и показывает свои движения, все повторяют. Затем Колокольчик присоединяется к Ромашке, Гвоздичке и Одуванчику.
5. Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли заплетаем полевой.
Цветочница. Все цветочки, возьмитесь, пожалуйста, правой рукой за эту красивую ленточку. У нас получится большой красивый венок. А теперь предлагаю вам поиграть.
Игра «Венок - букет» (фонограмма «Детский хоровод»)
Под медленную музыку дети идут хороводом – это венок, под быструю музыку дети встают так, чтобы лента оказалась снаружи – это букет. (2-3 раза)
Цветочница. Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!
В гости к детям приходит Садовник.
Садовник. Здравствуйте дети. Давайте знакомиться. Я садовник. Что вы обо мне знаете?
Дети: (Ухаживаете за растениями).
Садовник: Где растут цветы?
Дети: (На грядке, на клумбе, в горшках).
Ребенок: - Почему на голове,
Не растут цветочки?
– Ведь растут они в траве,
-И на каждой кочке!
Садовник: Кто мне подскажет, как я ухаживаю за растениями?
Дети: (Поливаете, рыхлите землю).
Ребенок: Льется дождь из лейки на цветы.
Каждый просит: «Дай и мне воды!»
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в садике нашем!
Садовник: Кто знает строение растений?
Дети: (Корень, стебель, листочки, сам цветок).
Садовник: Сейчас проверим, хорошо ли вы это знаете.
Игра – эстафета «Составь цветок» (музыка «Маков цвет», русская народная песня)
Садовник. Молодцы, справились с заданием! А что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
Дети: (Вода, солнце, земля, воздух, доброта.)
Цветочница. Все живое любит доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Стебель – стебелек, стебелёчек
(Корень, лист, цветок, луг, цветы, букет, венок)
Садовник: - Летом наши цветы распускаются и мы радуемся им.
Цветочница. Ребята, покажите, пожалуйста, как вы растили свои цветы.
Пальчиковая гимнастика
"Посадим цветы" (тихим фоном звучит «Вальс цветов» из спектакля «Ромашка и Василек», музыка и слова Е. Арютьевской)
Имитируем все проговариваемые движения.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Цветочница : Смотрю, заскучали мои цветочки, предлагаю вам поиграть.
Игра «Найди свою клумбу» с обручами. (Звучит фонограмма А. Рыбникова к кинофильму «Усатый нянь»)
(Обручи меняем местами 2-3 раза)
Садовник : Ваша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на нее!
Поднимает настроение,
Всем кто к ней не подойдет!
Сколько здесь цветов душистых,
Сколько нежных лепестков.
Шелковистых и пушистых,
Тонких, гибких стебельков.
Цветочница. Наши дети-цветочки тоже могут рассказать о себе интересные стихотворения.
1. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы очень вежливы. А ты?
2. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
3. Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их! Сколько их у речки!
4. Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
–Это дикая гвоздика,
Жаркий празднует денек.
Цветочница : Праздник продолжается
И все мы улыбаемся,
Потому что в этот час
Веселые задания для вас!
Игра «Сложи цветок» (звучит песня «Мир волшебных цветов», слова и музыка Е. Зарицкой)
Садовник. Я принес с собой леечку, чтобы полить цветочки; может дети мне помогут полить цветы.
Дети берут заранее подготовленные леечки с водой и помогают Садовнику полить клумбы на участке.
Садовник. Спасибо Вам, ребята! Вы хорошо ухаживаете за своими цветами. У вас на участке очень красиво. Я хочу предложить вам волшебные мелки, чтобы вы смогли украсить цветами даже асфальт перед детским садом.
Конкурс - рисование мелками на асфальте, «Мой любимый цветок»
(Под музыкальное сопровождение «Не рвите цветы» Ю. Антонова)
Цветочница. Цветы, цветы, как много их-
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде
Мне улыбаются весь день
Живую радугу колебля
Цветы, цветы,
И там и тут
Они смеются и цветут.
Мне очень понравились все цветы, которые вы нарисовали, и за это я хочу вас угостить.
Раздача угощения. (Звучит детская песня «Какого цвета лето»)
Цветочница. Я была очень рада встрече с вами. Вы добрые и веселые ребятки, любите цветы и много о них знаете. А теперь мне пора уходить, меня ждут мои цветочки. До свидания!
Дети с воспитателем возвращаются на свой участок.
(Частично использованы материалы Елены Кузьмичевой и Елены Федосеенко)