Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Форт Боярд»

Наталья Герасимова
Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Формировать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом. Воспитание успешности каждого ребенка через игру.

Задачи

Образовательные задачи:

- Закрепить знание детей о предложении, слове;

- упражнять в умении составлять предложения из трех слов с заданным словом и записывать их с помощью схемы;

- продолжать учить работать с блоками Дьенеша.

- систематизировать знания о днях недели, о количестве месяцев в одном времени года.

- продолжать формировать навыки ориентировки в групповой комнате.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию „Форт Боярд“» размещена в разделах

- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- развивать интерес к физической и интелектуальной телеигре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать личностные качества каждого ребё нка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, уметь слушать и договариваться, сопереживать товарищу, оказывать взаимовыручку.

. Предварительная работа:

Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка».

Л. Н. Толстого «Два товарища».

Просмотр мультфильмов, телеигры Форт Боярд, обсуждение поступков героев и участников игры.

Знакомство с развивающей игрой Блоки Дьенеша, решение задач на закрепление дней недели, знакомство календарем времени года.

Игры на закрепление

Оборудование

Иллюстрация Форт Боярд, план схема музыкального зала, пазлы, 6 ключей, иллюстрации героев мультфильма, контейнера с бросовым материалом, напольные весы, имитация сокровищницы.

Ход игры

(На детском столе лежат настольные игры, в которые часто играют дети и иллюстрация с телевизионной игры Форт Боярд.)

Воспитатель – Ребята вчера к нам на электронную почту пришло три пригласительных письма, в которых организаторы приглашают вас с играть сейчас в игры.

1игра Что? Где? Когда?

2 игра Умники и Умницы.

3 игра от Форт Боярд.

Воспитатель –Я предлагаю вам посоветоваться друг с другом и выбрать ту игру, в которую вы хотели бы сейчас поиграть.

(Дети выбирают игру Форт Боярд, педагог предлагает приготовится к командной игре, выбрать капитана и повязывает команде косынки).

Звучит музыка из телевизионной игры Форт Боярд, дети входят в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята добро пожаловать в Форт Боярд. Я рада вновь приветствовать вашу команду. Сегодня Форт Боярд приготовил для вас много заданий. Чтобы получить сокровище форта, общая стоимость которого ровна десяти килограммом шоколадных конфет, вы должны отгадать ключевое слово. Для того что бы отгадать это слово вам нужны будут собрать шесть ключей подсказок, но получить их будет не просто. Сможет ли ваша команда забрать, у Форта его сокровище мы увидим в конце игры.

Прежде чем мы начнём игру, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.

(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

Воспитатель- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа будет вам по плечу, а это вам сегодня обязательно пригодится.

А еще я хочу, что бы вы подарите друг другу улыбку. Ведь приятно видеть добрые, улыбающиеся лица. Пусть ваше хорошее настроение остается таким до конца игры.

Ну, что готовы? Тогда вперед

Ответы детей.

Воспитатель: Первое испытание для вашей команды. В нем будет участвовать вся команда.

Перед вами 5 емкостей наполненные разнообразны материалом, внутри каждой емкости спрятаны части пазла. Ваша задача за короткое время найти все части и собрать пазл, который даст вам подсказку, где находится ключ. Перед тем как вы начнете выполнять задание, вам нужно выбрать себе партнера с кем бы хотели его выполнить.

Действие детей (Дети выбирает себе партнера, и приступают к выполнению заданию. При выполнении задания, у каждый пары получается картинка с изображением музыкальных инструментов).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей – ответы детей

Воспитатель - Как назвать одним словом все, что вы перечислили.

Ответы детей – музыкальные инструменты

Воспитатель - Какой муз. инструмент находится в муз. зале?

Ответы детей – пианино

Воспитатель - Значить, где находиться первый ключ-подсказка?

Действие детей (дети находят ключ-подсказку на клавишах)

Воспитатель - Молодцы, очень хорошо у вас есть первый ключ. Как думаете, вы также продолжите и найдете все ключи. Тогда продолжаем путешествие по Форт Боярду и ищем остальные ключи.

Следующее задание, для самых ловких в вашей команде, в этом задание участвуют два игрока. Посоветуйтесь, кого бы вы, выбрали и отправили на выполнение задания.

Задание называется «Ловкач». Перед вами кегли на одной из них расположен ключ. Вам нужно сбить все кегли и забрать ключ. Но чем вы будете их сбивать? Для того что бы получить мяч, вам нужно решить логическую задачу. (Кто с кем дружит)

– Вам нужно подобрать карточки к героям сказки

Внимание на экран

Действие детей Дети располагают героев по парам

Воспитатель - Молодцы задание выполнили и получаете мячи

Действие детей Дети берут мяч, сбивают кегли и получают 2 ключ

Воспитатель - Молодцы у вас хорошо все получается, вот что значить командный дух. У нас есть 2-ключа, но у нас мало времени и мы все вместе, отправляемся за третьем ключом. Что бы найти ключ, вам необходимо сложить карту схему и прочитать ее. Части карты находятся вот в этом террариуме. Вы должны быстро найти все части карты, сложить их и прочитать. Прочитав карту, вы определить место нахождения ключа.

Действие детей - дети ищут на игрушках насекомых части карты, складывают их и определяют место нахождения ключа.

Воспитатель - Я вижу, что у вас уже есть три ключа, но вам не хватает еще трех ключей. Я предлагаю вам сразиться с мастером теней, решите кого из команды вы можете отправить на такое важное дело.

Действие детей – дети, посоветовавшись друг с другом, выбирают из команды одного человека для выполнения задания.

Игра на ловкость «Удержи предмет» - мастер и ребенок на вытянутой руке держат предмет, тот кто не удержит и опустит руку первым тот и проигрывает.

Воспитатель - ты сегодня выиграл мастера, и я вручаю тебе ключ. Сколько у вас ключей?

Ответы детей

Воспитатель – В предыдущей игре, вы не смогли освободить пленников Форт Боярд. Сегодня вам дается еще одна попытка освободить их. Как вы думаете, ваша команда готова с правится с этим заданием? Задание предстоит выполнять в парах, и за определенное время сложить предмет по предложенной схеме. Помните, что если вы справитесь с заданием, то получаете ключ и освободите пленников, но если хоть одна подгруппа не справиться с заданием или допустит ошибку, вы потеряете ключ, и пленники навсегда останутся в Форт Боярде.

Действие детей – работа с картами схемами и блоками Дьенеша.

Воспитатель Молодцы вы не побоялись трудности, и пришли на помощь. Я вас поздравляю вы собрали 5 ключей но чтобы открыть сокровищницу вам нужно 6 ключей. А это значит, что последнее задание предстоит выполнить вашему капитану. От того, как с этим заданием справится ваш капитан, зависит результат всей вашей игры. Капитан может брать подсказку своей команды.

Прошу капитана вперед и внимательно слушать задания

Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.

Сделай столько шагов влево, сколько слов в предложение «Машина едет».

Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.

Сделай столько шагов, сколько тебе лет.

Сделай столько шагов, сколько месяцев в одном времени года.

Сделай столько шагов, сколько ключей вашей команде нужно собрать.

(Выполняя все указания, ребенок доходит до педагога у которого находиться шестой ключ, забрав последний ключ, он возвращается к команде).

Здорово, у вас есть 6 ключей и вера друг в друга. Этого вполне достаточно, что бы сразится за сокровище Форта Боярд. Теперь вам нужно отгадать ключевое слово. Для этого мы обратимся к старцу Фура.

На экране изображение Старца Фура

Старец Фура Ключевое слово спрятано в волшебной коробке, но что бы ее открыть, нужно отгадать мою загадку. (загадывает загадку про дружбу)

Не имея ста рублей,

Нет и крепче, и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу, а везде.

Старый, лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

(Дружба)

Действие детей Дети отгадывают загадку

Воспитатель - Ребята, как вы думаете про что загадка? Уверены?

Старец Фура Молодцы, сегодня что бы справиться со всеми заданиями вам помогла дружба. И только дружной команде я укажу на ключ от замка.

Воспитатель Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь скорей открываем замок.

Действие детей дети из предложенных ключей выбирают с названной цифрой и открывают замок.

Воспитатель – Ребята, но в коробке нет напечатанного слова, только разные предметы. Посмотрите внимательно, подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, каким одним словом можно объединить все эти предметы.

Действие детей

Воспитатель - Молодцы. Команда перед вами сокровищница Форта Боярд. Давайте начнем финальный штурм. У вас есть десять секунд, они начнутся после того как наши гости начнут обратный отсчет и золотые скорлупки упадут в сокровищницу. Приготовились старт.

Действие детей (Дети собирают золотые скорлупки из эмитированной сокровищницы, которая находиться на противоположной стороне группы и относят в чашу. По окончанию обратного счета, сбор скорлупок заканчивается).

Воспитатель – Ну, что сказать друзья даже я разволновалась за вас. Но вы, все таки это сделали и забрали у Форта его сокровище. И давайте узнаем, сколько вы сегодня заработали. Напоминаю, что общий рублевой эквивалент всего золота Форта это 10 килограмм шоколадных конфет. Давайте узнаем, сколько удалось унести вам. И так ваш выигрыш составил 1 кг конфет.

Молодцы. Скажите, как вы распорядитесь этими выигрышем?

Ответы детей.

Подвести детей к тому, что нужно угостить гостей и ребят которые за них болели.

Вам понравилась наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание Форта для вас было сложным?

Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились?

Воспитатель - Спасибо вам ребята за дружную командную игру. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Форт Боярд»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД