МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»

Светлана Мальцева
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. [/b]

Цель: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры.

Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры, геометрические фигуры, мяч.

Демонстрационный материал : письмо от королевы математики.

Раздаточный материал : набор цифр, домики нарисованы на листке, геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми: дни недели, счет до 10 и обратно,

Ход работы:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое

адресовано детям старшей. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы

можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Но чтобы туда попасть нужно ответить на вопросы самой королевы математики.

1. Выполним задания Королевы Математики? (задание надо ответить на вопросы)

Воспитатель:

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое сейчас время года? (осень).

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой месяц октябрь по счёту? (второй).

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой он по счёту? (четвертый)

что сейчас утро или день?

Когда вы приходите в детский сад?

Воспитатель: Вы молодцы. Ответили все правильно. Но это еще не все испытания, которые приготовила нам сама королева математики. Следующее испытание, я называю слово, а вы говорите, наоборот.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Воспитатель: и с этим заданием вы справились.

(Звучит волшебная музыка)

Ну вот, мы и очутились в королевстве математики.

3 задание: Дети подходя к столу, на котором перемешаны цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему. Дети выкладывают числовой ряд

при помощи цифр от 1 до 10).

Воспитатель: ребята, посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

Кто посчитает мне по-другому — обратный счёт от 10 до 1. А теперь я вам предлагаю взять всем по цифре и пока звучит музыка, построится по порядку.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3,

Какое число вы поставили между числами 4 и 6,

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

Молодцы, вы отлично справились с 3-м заданием. Теперь каждая цифра нашла

место в числовом ряду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, и я вам предлагаю сейчас отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: хорошо отдохнули, но не надо забывать, что от нас ждут помощи.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

(На столе лежат картинки домиков и геометрические фигуры).

4 задание. Воспитатель: ребята что вы здесь видите?

Дети: Мы видим геометрические фигуры.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником, ромбом.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.

Итог занятия :

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева (УИ 407649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД