Светлана Мальцева
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна.
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. [/b]
Цель: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры.
Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры, геометрические фигуры, мяч.
Демонстрационный материал : письмо от королевы математики.
Раздаточный материал : набор цифр, домики нарисованы на листке, геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: дни недели, счет до 10 и обратно,
Ход работы:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое
адресовано детям старшей. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год
наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы
можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Но чтобы туда попасть нужно ответить на вопросы самой королевы математики.
1. Выполним задания Королевы Математики? (задание надо ответить на вопросы)
Воспитатель:
- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)
- Сколько всего времён года? (4)
- Какое сейчас время года? (осень).
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц октябрь по счёту? (второй).
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой он по счёту? (четвертый)
что сейчас утро или день?
Когда вы приходите в детский сад?
Воспитатель: Вы молодцы. Ответили все правильно. Но это еще не все испытания, которые приготовила нам сама королева математики. Следующее испытание, я называю слово, а вы говорите, наоборот.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно
из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Воспитатель: и с этим заданием вы справились.
(Звучит волшебная музыка)
Ну вот, мы и очутились в королевстве математики.
3 задание: Дети подходя к столу, на котором перемешаны цифры.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему. Дети выкладывают числовой ряд
при помощи цифр от 1 до 10).
Воспитатель: ребята, посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.
Кто посчитает мне по-другому — обратный счёт от 10 до 1. А теперь я вам предлагаю взять всем по цифре и пока звучит музыка, построится по порядку.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3,
Какое число вы поставили между числами 4 и 6,
Назовите соседей числа 6, 2, 4.
Молодцы, вы отлично справились с 3-м заданием. Теперь каждая цифра нашла
место в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, и я вам предлагаю сейчас отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: хорошо отдохнули, но не надо забывать, что от нас ждут помощи.
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
(На столе лежат картинки домиков и геометрические фигуры).
4 задание. Воспитатель: ребята что вы здесь видите?
Дети: Мы видим геометрические фигуры.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником, ромбом.
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.
Итог занятия :
- Какие задания выполняли мы сегодня?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А какое задание показалось легким?