Лариса Чекрыгина
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.
«Путешествие по дорогам сказок».
Задачи:
• формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки.
• упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов, расположенных по - разному;
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (с обратной стороны буквы ГУСИ – ЛЕБЕДИ) ;картинки- Машенька, печка, яблонька, ежик, Баба Яга -; картинки с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (для работы со счетными палочками)
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. (Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).
Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки. (Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! (воспитатель показывает картинку с изображением Машеньки). Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? (Она не уследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке найти братца. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько тебе лет?
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
2 часть.
Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела - стоит печка.
Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Видела. Только сначала выполни задания, которые я тебе загадаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!
Игра Скажи наоборот!
Высоко- (низко)
Далеко –(близко)
Широкий (узкий)
Худой –(толстый)
Холодный- (горячий)
Легко – (тяжело)
Веселый – (грустный)
Внутри – Снаружи
Много – мало
Маленький – большой
Вперед – назад
Быстро - медленно
Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. 3 часть.
Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.
Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?
Яблонька: Видела. Только помоги мне посадить деревья.
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья» (2 человека на аллею)
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета.
Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов,, красного и желтого цвета.
2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, оранжевого и фиолетового цвета
Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. (И яблонька указала дорогу дальше).
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка.
Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.
4 часть.
Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.
Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.
Ежик: Помогу. Только выполни мое задание. Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери правильную цифру к ним.
Дидактическое упражнение - «Подбери цифру».
(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру) .
«Помоги найти лишнюю фигуру».
Ежик: Молодец, ты справилась с заданием. (ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Идет Маша дальше и видит дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.
Баба Яга:
-- Сколько ушей у трех мышей?
-- Сколько лап у трех гусей?
-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
-- На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
А вот с этим вам не справиться!.
Логические задачи на нахождение недостающих фигур.
Дорисуй недостающую фигуру футболиста
Работа с палочками (образец на доске). Переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой. А баба Яга дарит вам новые математические игры.