Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»

Лариса Чекрыгина
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.

«Путешествие по дорогам сказок».

Задачи:

• формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки.

• упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов, расположенных по - разному;

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (с обратной стороны буквы ГУСИ – ЛЕБЕДИ) ;картинки- Машенька, печка, яблонька, ежик, Баба Яга -; картинки с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (для работы со счетными палочками)

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. (Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки. (Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! (воспитатель показывает картинку с изображением Машеньки). Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? (Она не уследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке найти братца. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела - стоит печка.

Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Видела. Только сначала выполни задания, которые я тебе загадаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Игра Скажи наоборот!

Высоко- (низко)

Далеко –(близко)

Широкий (узкий)

Худой –(толстый)

Холодный- (горячий)

Легко – (тяжело)

Веселый – (грустный)

Внутри – Снаружи

Много – мало

Маленький – большой

Вперед – назад

Быстро - медленно

Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. 3 часть.

Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька: Видела. Только помоги мне посадить деревья.

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья» (2 человека на аллею)

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета.

Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов,, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, оранжевого и фиолетового цвета

Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. (И яблонька указала дорогу дальше).

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

4 часть.

Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик: Помогу. Только выполни мое задание. Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери правильную цифру к ним.

Дидактическое упражнение - «Подбери цифру».

(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру) .

«Помоги найти лишнюю фигуру».

Ежик: Молодец, ты справилась с заданием. (ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Идет Маша дальше и видит дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Баба Яга:

-- Сколько ушей у трех мышей?

-- Сколько лап у трех гусей?

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-- На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

А вот с этим вам не справиться!.

Логические задачи на нахождение недостающих фигур.

Дорисуй недостающую фигуру футболиста

Работа с палочками (образец на доске). Переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой. А баба Яга дарит вам новые математические игры.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чекрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД