Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»

Лариса Чекрыгина
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.

«Путешествие по дорогам сказок».

Задачи:

• формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки.

• упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов, расположенных по - разному;

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (с обратной стороны буквы ГУСИ – ЛЕБЕДИ) ;картинки- Машенька, печка, яблонька, ежик, Баба Яга -; картинки с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (для работы со счетными палочками)

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. (Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки. (Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! (воспитатель показывает картинку с изображением Машеньки). Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? (Она не уследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке найти братца. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела - стоит печка.

Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Видела. Только сначала выполни задания, которые я тебе загадаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Игра Скажи наоборот!

Высоко- (низко)

Далеко –(близко)

Широкий (узкий)

Худой –(толстый)

Холодный- (горячий)

Легко – (тяжело)

Веселый – (грустный)

Внутри – Снаружи

Много – мало

Маленький – большой

Вперед – назад

Быстро - медленно

Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. 3 часть.

Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька: Видела. Только помоги мне посадить деревья.

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья» (2 человека на аллею)

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета.

Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов,, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, оранжевого и фиолетового цвета

Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. (И яблонька указала дорогу дальше).

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

4 часть.

Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик: Помогу. Только выполни мое задание. Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери правильную цифру к ним.

Дидактическое упражнение - «Подбери цифру».

(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру) .

«Помоги найти лишнюю фигуру».

Ежик: Молодец, ты справилась с заданием. (ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Идет Маша дальше и видит дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Баба Яга:

-- Сколько ушей у трех мышей?

-- Сколько лап у трех гусей?

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-- На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

А вот с этим вам не справиться!.

Логические задачи на нахождение недостающих фигур.

Дорисуй недостающую фигуру футболиста

Работа с палочками (образец на доске). Переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой. А баба Яга дарит вам новые математические игры.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД