Виктория Мещерякова
Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада, по сказке три медведя.
Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
1. Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
2. Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.
3. Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающие:
4. Развивать внимание и память, закрепить геом. фигуру – прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
5. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
6. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
8. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ФЭМП.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Материал к занятию :
1. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, кроватки т. д. 3 -х размеров; «Машенька».
2. 3 прямоугольника разных размеров (на обратной стороне каждого приклеены медведи в соответствии с размером);
4. Картинки с изображением овощей и фруктов.
5. Массажные коврики (кочки, канат (ручеёк).
1. Ход занятия.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю: - Привет!
Улыбнись скорей в ответ. (Давайте улыбнемся)
Здравствуй, правая рука (помахать,
Здравствуй, левая рука (помахать)
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, а вы любите сказки?
- Да!
- Сегодня в гости к нам пришла сказка. Посмотрите на доску, что вы видите?
- Прямоугольники!
- Правильно, это геометрические фигуры, прямоугольники. Сколько их?
- Три.
- Какого они цвета? Какого они размера? Это не просто прямоугольники, это подсказка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за прямоугольники?
(ответы детей).
Какая это сказка мы с вами сейчас попробуем угадать:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки?
- Три медведя!
А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей?
- Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Подумайте, и скажите, за каким прямоугольником мог спрятаться Михайло Иванович? (Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)
- А Настасья Петровна? (Настасья Петровна за прямоугольником поменьше)
- А их сынишка Мишутка? (Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький).
- Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольники, всё верно! Молодцы, ребята!
Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?
- Машенька!
Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать. (высыпаю картинки на стол).
- Поможем медведям навести порядок в доме?
- Давайте поступим так: у нас есть три медведя : большой, поменьше и самый маленький. Все большие вещи мы положим к нему.
Вещи поменьше – это для Настасьи Петровны.
Как вы думаете, куда нужно положить маленькие вещи?
- А теперь, выполняйте задание!
( Дети раскладывают картинки в соответствии с размером: большую миску отнесу к большому мишке, миску поменьше положу Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесу Мишутке и т. д.)
Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады!
- Ребята, Мишутка очень любит кушать печеньки, Настасья Петровна купила ему их и попросила Мишутку положить их в специальные контейнеры, но вот незадача, Мишутка их рассыпал, и они перемешались.
- Поможем Мишутке собрать и разложить печеньки на место?
(на полу обруч, в обруче лежать геометрические фигурки: желтые круги и голубые квадраты).
- Посмотрите, ребята у меня два контейнера, что нарисовано на первом контейнере? (круг желтого цвета, сюда мы собираем желтые круглые печеньки, а на втором? (голубой квадрат, а сюда положим голубые квадратные печеньки.
Выполняют задание.
- Михайло Иванович, ходил в магазин за овощами и фруктами, да споткнулся, упал и в сумках все перемешалось. Давайте поможем разобрать сумки Михайло Ивановичу.
- Смотрите, в 1 сумке, что перемешалось?
Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые они увидели, ищут соответствующую картинку, называют ее и вешают рядом с картинкой овощи.
Так же разбирают и вторую «сумку».
Игра «Найди фрукты и овощи».
-Что лежит в первой сумке? (фрукты)
- Давайте посчитаем сколько фруктов.
- Один, два, три!
-Правильно, три!
Что лежит во второй сумке? (овощи)
- Верно, овощи.
- Давай и их посчитаем.
- Один, два, три!
Вывод: овощей и фруктов поровну.
- Молодцы, помогли Михайло Ивановичу разобрать сумки.
- Ребята, у Настасьи Петровны неприятность случилась, шла она по лесной тропинке за веточку зацепилась и порвала бусы. Бусинки рассыпались, поможем ей собрать?
- Подойдите к столам, бусы мы будем собирать вот по такой схеме. И работать мы будем с геометрическими фигурами. (в процессе работы хвалю детей)
- У всех получились красивые бусы для Настасьи Петровны.
- Ну, а теперь пришла пора, помочь Машеньке вернуться домой, чтобы выбраться из леса, надо пройти болото и перебраться через ручей. Давайте построимся друг за другом, и по кочкам пройдем болото, а потом перепрыгнуть ручей.
Выполняют упражнение.
Рефлексия: Ребята, какая сказка в гости к вам приходила?
Сколько медведей было в сказке?
Какие игры мы с вами играли?
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?