Александра Радченко
Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции; упражнять в сравнении групп предметно; развивать фантазию, воображение;
Публикация «Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Материал : наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами). Раздаточный материал - на каждого ребенка из картона по 1 квадратику, треугольнику и по маленькому кружочку.
Ход занятия
1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
В некотором царстве, в сказочном государстве жили - поживали веселые геометрические фигуры. Скучно им стало, и решили фигурки новых друзей отыскать.
Первым из сказочной страны к нам прилетел наш старый знакомый КВАДРАТ со своими братьями. Давайте с ними поздороваемся.
- Какого он цвета?
- Обведем квадрат пальчиком. (посчитаем 4 стороны и 4 угла).
- А можно квадрат катиться? (подвести ответы детей к тому, что у квадрата есть углы, что у него глаза, носик и ротик – квадратные и катиться ему мешают углы).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы квадратной формы)
В скором времени пришёл к нам следующий житель, КРУГ! И тоже не один, а со своими братьями.
- Какого он цвета?
- Обведем круг пальчиком. (Мы шли, шли, шли и назад пришли)
- А может круг катиться?
(подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, что у круга глаза, носик и ротик круглые, и круг хорошо катиться).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы круглой формы) -
Вдруг поднялся ветерок, и появилась еще одна фигура, Эту геометрическую фигуру зовут ТРЕУГОЛЬНИК. (Говорим хором).
- Какого он цвета?
- Обведем фигуру пальчиком. У него есть три стороны и три угла. Давайте вместе посчитаем.
- А может треугольник катиться? (подвести ответы детей к тому, что у треугольника три стороны и есть 3 угла, что у него глаза, носик и ротик – треугольные и катиться ему мешают углы).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы треугольной формы)
Все фигурки мы узнали, но ребята заскучали. Ну ка дружно, мы встаем, свои ножки разомнем.
2. Физкультминутка. "Медвежата в чаще жили. "
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Но поднялся ветерок,
Медвежат всех сбил он с ног.
- Ребята, давайте теперь сядем за столы.
3. Игровое упражнение «Найди такую же фигуру».
Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Но чтоб это проверить, нужно подготовить наши ручки для следующей игры.
4. Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Паучок, паучок, тоненькие ножки (соединяем пальчики подушечками
Ходят по дорожке, (шагаем 2-мя пальчиками по поверхности коленей)
Мы тебя кормили, с ложечки поили (имитируем процесс кормление)
На ноги поставили, танцевать заставили! (фонарики)
5. Игра «Построй домики и рассели жильцов» У каждого из вас есть по квадратику, треугольнику и кружочку. Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
5. Подвижная игра «Найди свой домик». (на полу рассыпать геометрические фигуры, на столе поставить три коробки (домики). На каждом домике изображена одна геометрическая фигура. Задача детей - собрать геометрические фигуры и разложить их по соответствующим домикам.
6. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть.