МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник

Александра Радченко
Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:

- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат; формировать навыки счета до 3;

- развивать мыслительные операции; упражнять в сравнении групп предметно; развивать фантазию, воображение;

Публикация «Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал : наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами). Раздаточный материал - на каждого ребенка из картона по 1 квадратику, треугольнику и по маленькому кружочку.

Ход занятия

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:

В некотором царстве, в сказочном государстве жили - поживали веселые геометрические фигуры. Скучно им стало, и решили фигурки новых друзей отыскать.

Первым из сказочной страны к нам прилетел наш старый знакомый КВАДРАТ со своими братьями. Давайте с ними поздороваемся.

- Какого он цвета?

- Обведем квадрат пальчиком. (посчитаем 4 стороны и 4 угла).

- А можно квадрат катиться? (подвести ответы детей к тому, что у квадрата есть углы, что у него глаза, носик и ротик – квадратные и катиться ему мешают углы).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы квадратной формы)

В скором времени пришёл к нам следующий житель, КРУГ! И тоже не один, а со своими братьями.

- Какого он цвета?

- Обведем круг пальчиком. (Мы шли, шли, шли и назад пришли)

- А может круг катиться?

(подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, что у круга глаза, носик и ротик круглые, и круг хорошо катиться).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы круглой формы) -

Вдруг поднялся ветерок, и появилась еще одна фигура, Эту геометрическую фигуру зовут ТРЕУГОЛЬНИК. (Говорим хором).

- Какого он цвета?

- Обведем фигуру пальчиком. У него есть три стороны и три угла. Давайте вместе посчитаем.

- А может треугольник катиться? (подвести ответы детей к тому, что у треугольника три стороны и есть 3 угла, что у него глаза, носик и ротик – треугольные и катиться ему мешают углы).

- А на что он похож? (дети в группе находят предметы треугольной формы)

Все фигурки мы узнали, но ребята заскучали. Ну ка дружно, мы встаем, свои ножки разомнем.

2. Физкультминутка. "Медвежата в чаще жили. "

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Но поднялся ветерок,

Медвежат всех сбил он с ног.

- Ребята, давайте теперь сядем за столы.

3. Игровое упражнение «Найди такую же фигуру».

Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Но чтоб это проверить, нужно подготовить наши ручки для следующей игры.

4. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучок, паучок, тоненькие ножки (соединяем пальчики подушечками

Ходят по дорожке, (шагаем 2-мя пальчиками по поверхности коленей)

Мы тебя кормили, с ложечки поили (имитируем процесс кормление)

На ноги поставили, танцевать заставили! (фонарики)

5. Игра «Построй домики и рассели жильцов» У каждого из вас есть по квадратику, треугольнику и кружочку. Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

5. Подвижная игра «Найди свой домик». (на полу рассыпать геометрические фигуры, на столе поставить три коробки (домики). На каждом домике изображена одна геометрическая фигура. Задача детей - собрать геометрические фигуры и разложить их по соответствующим домикам.

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?

- Будем с ними дружить и еще играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» во второй младшей группе Тема: «Добрые волшебники» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику рук. Задачи: Продолжать формировать у детей умение.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников «Треугольник» Воспитатель: Семёновой Н. В. МДОУ"Детский сад №22" Тема:" Треугольник" Цель: познакомить детей с треугольниками и его свойствами Задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник». Номинация проекта - «Младший дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: группа детей второй младшей группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник» (включая файлы) размещена пользователем Александра Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД