Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект игрового занятия по физической культуре для детей средней группы с ЗПР

Наталья Грицаева
«Путешествие по сказкам». Конспект игрового занятия по физической культуре для детей средней группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для развития двигательной активности детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей строиться и ходить в колонне по одному, перестраиваясь в две колонны за обозначенными ведущими;

- учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваясь к нему лицом, когда он говорит;

- учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого;

- учить детей катать мяч через воротики, отталкивая двумя руками от себя;

- учить детей ходить по ограниченной площади приставным шагом, сохраняя равновесие.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать ловкость, координацию и точность движений;

- способствовать развитию связанной речи;

- развивать память, зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать двигательную активность при проведении игр;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать мелкую моторику кисти руки.

Оздоровительные:

-укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса, повышать функциональные возможности плечевых суставов;

-укреплять мышцы стопы и голени, бедра, повышать функциональную способность тазобедренных суставов;

-способствовать профилактике плоскостопия, восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки, укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы;

- формировать навыки правильной осанки.

Воспитательные:

- воспитывать умение концентрировать внимание;

- воспитывать уважение к своим товарищам, честность, привычку соблюдать правила безопасности в процессе подвижных игр.

- воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх.

Оборудование:

Содержание Дози-

ровка Методические рекомендации

Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Бабушка Варварушка.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. А хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Дети: Да!

1. Перестроение в колонну.

Воспитатель: Тогда в путь. Нас герои сказок ждут! В колонну по одному становись! 30 сек Воспитатель в костюме бабушки Варварушки беседует с детьми и предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам?

Дети встают в колонну по одному, дефектолог оказывает организационную помощь по ходу занятия.

2. Ходьба:

- обычная, руки на поясе;

- на носках, руки вверху;

- на пятках, руки за спиной. 30 сек Дети идут в колонне друг за другом под музыкальное сопровождение.

Следить за осанкой детей, дистанцией и координацией

Воспитатель: Шли мы, шли, на огород пришли. А возле репки сидят мышка с кошкой. Давайте мы сейчас станем с вами кошками и мышками. По моему сигналу «Мышка» вы будете идти на носках маленькими шагами, а по сигналу «Кошка» ползти на четвереньках.

3. Ходьба змейкой в чередовании с ходьбой по кругу 3 раза

30 сек Воспитатель идет в голове колонны. Останавливаются вместе с детьми возле иллюстраций к сказке «Репка», которые закреплены на стене уровне глаз детей

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке «Федорино горе». Я буду Федора, а вы посуда, убегающая от меня в разные стороны.

4. Бег с чередованием с ходьбой 2раза30 сек Музыкальное сопровождение в разном темпе. Следить за координацией и дыханием.

А теперь помашем крыльями как петушок.

5. Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения

И. п. : стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!» 15 сек Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнение, глядя на воспитателя.

Воспитатель: Вот и пришли мы в страну сказок, где нас ждут сказочные персонажи. Давайте мы их возьмем и поиграем с ними.

5. Перестроение в две колонны

Воспитатель: За ведущими через центр зала в две колонки – стройся! На месте стой! Друг от друга разомкнись! 45 сек По ходу движения друг за другом дети берут со стульев игрушки (персонажи сказок) и перестраиваются в две колонны за двумя обозначенными заранее ведущими. Каждая колонна подходит к своему ориентиру за ведущим. Размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Основная часть (15 мин)

ОРУ с игрушкой под музыкальное сопровождение (5 минут)

1. Покажи игрушку

И. п. : ноги вместе, руки с игрушкой опущены вниз. По сигналу «Покажи игрушку» поднять ее над головой.

1 – стойка на носках, игрушка вверх;

2- и. п.

3 – стойка на носках, игрушка вверх;

4- и. п. 4 раза Темп умеренный. Следить за тем, чтобы руки и ноги у детей были прямыми.

2. Передай игрушку

И. п. : стойка ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке внизу

1- 2 поднять руки через стороны вверх и передать игрушку в левую руку;

3 – 4 опустить руки. Тоже в другую сторону.

Ноги от пола не отрывать, руки прямые. 4 раза

Следить, за осанкой детей.

Упражнение повторяют в каждую сторону указанное количество раз.

3. Положи игрушку

И. п. : то же, игрушка в прямых руках впереди.

1 – присесть, положить игрушку на пол;

2 – встать, убрать руки за спину;

3 – присесть, взять игрушку;

4 – и. п. 5 раз Следить за правильностью выполнения упражнения и за осанкой.

4. Повернись с игрушкой

И. п. : стойка на коленях, руки в стороны, игрушка в правой руке.

1 – 2 – повернуться влево, наклониться и постараться коснуться игрушкой пяток.

3 – 4 – и. п. То же с поворотом в правую сторону. 5 раз Упражнение повторяют в каждую сторону указанное количество раз. Во время поворота туловища следить за тем, чтобы дети не садились на пятки.

5. Наклонись с игрушкой

И. п. : сидя, ноги врозь, игрушка в обеих руках за головой.

1 – наклониться вперед, положить игрушку у ступни левой ноги;

2 – выпрямиться руки за голову;

3 – наклониться, взять игрушку;

4 – и. п. То же к ступне правой ноги.

Наклоняемся ниже, колени не сгибать. 4 раза Упражнение повторяют к каждой ноге указанное количество раз. Следить за тем, чтобы у детей спина была прямая.

6. Попрыгунчики

И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки, в каждую сторону попеременно. 2 раза

по 8

пры-

жков Следить за правильностью выполнения упражнения и за осанкой.

7. Дыхательное упражнение

И. п. : стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!» 2 раза

Следить за правильностью выполнения упражнения и за осанкой

Воспитатель: Молодцы, ребята, героям сказок понравилось, как мы с ними играли. Давайте их посадим на место и продолжим играть.

Дети идут в обход по залу в колонне по одному, кладут игрушки на стулья и встают в шеренгу на свои места.

ОВД в парах, поточно по двое (7 мин)

На героя какой сказки похож мяч?

Дети: Похож на колобка.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячами – колобками. Будем прокатывать их друг другу через воротики очень аккуратно, чтобы наши мячики – колобки не укатились в сторону.

1. Катание мяча друг другу с расстояния

1,5 – 2 м

Помните, как катился Колобок по лесу?

Дети: Ровно по дорожке.

Воспитатель: И встретил там кого?

Дети: зайца, волка, медведя, лису. 5 раз Дети выполняют упражнение в парах, стоя на коленях.

После 4 прокатываний дети останавливаются, поднимают руки вверх и садятся на пятки

Воспитатель: А кто из зверей жил в теремке?

Дети: заяц, волк, лиса, медведь….

Посмотрите, вот узенькая дорожка, по которой звери шли к теремку. А как они шли, давайте покажем.

2. Ходьба по канатам приставным шагом, расположенными на полу. 4 раза Дети выполняют упражнение поточно по двое. Руки на поясе. Возвращаются обратно на свои места. Канаты расположены друг против друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо прошли по дорожке. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Слушайте и отвечайте.

Кто хотел съесть козлят в сказке о семерых козлятах?

Дети: Волк.

А кто грозился разрушить домики у трех поросят?

Дети: Волк.

Трудно волку, наверное, живется. Никому из сказочных зверей не захочется с ним играть. Но зайчики набрались смелости и решили с волком поиграть на полянке.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Однажды зайчатам захотелось поиграть и подразнить волка. Они поскакали на полянку:

Дети: Зайцы скачут – скок – скок – скок,

На зеленый лужок,

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,

Не идет ли волк! 3 раза

2 раза

2 мин Воспитатель повторяет с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

«Домик зайцев» - за чертой. «Логово волка» - на противоположной стороне от заячьего домика стороне зала. Роль волка выполняет воспитатель.

По окончании текста «волк» выскакивает из «логова» и догоняет «зайцев». Осалить может только тех, кто не успел спрятаться в свой домик. В конце игры подсчитывают пойманных «зайцев» и садятся в круг на коврик в центре зала.

Дыхательная гимнастика

«Травушка колышется»

Зайчата напрыгались и немного устали. Они

сели на травку, чтобы отдохнуть.

И. п. : основная стойка, сидя на коленках.

Поднять руки вверх, плавно покачать кистями

рук – вдох, опустить руки вниз – выдох 4 раза

30 сек Следить за правильностью выполнения упражнения и за осанкой

Потом поспешили в домик. Давайте покажем пальчиками, как они это сделали. Пальчиковая гимнастика «Домик»

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять 30 сек

Дети сгибают пальцы по одному в кулак, начиная с большого пальца.

Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.

Сгибаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца

Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.

Заключительная часть (2 минуты)

Малоподвижная игра «Найди медвежонка)

Воспитатель: Ребята, у нас в зале зайчата спрятали 3 игрушки. Эти игрушки нужно найти, а потом ответить, как называется сказка.

Дети: Сказка называется «Три медведя» 1 мин Дети ищут по залу игрушки медведей: Михайло Ивановича, Настсью Петровну, Мишутку

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте вспомним и назовем, в какие игры мы играли с героями сказок.

Дети: Бегали как мышки и кошки, делали зарядку с игрушками, катали мячики – колобки, ходили по дорожке как зверюшки к теремку, играли в игры «Заяц и волк», «Домик», «Найди медвежонка».

Воспитатель: Что вам понравилось выполнять, а что было трудно делать. (Ответы детей)

1 мин Воспитатель с помощью слайдов на интерактивной доске вспоминают и проговаривают упражнения и игры, которые были использованы в занятии.

План-конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет

«В гости к мишке мы идем!»

Задачи:

1. Повышать функциональную активность сенсорных систем;

2. Учить отбивать мяч о пол и ловить; формировать точность двигательных действий;

3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

Оборудование: кегли и мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 дуги, 3 обруча, маска медведя.

Содержание Дози-

ровка Организационно – методические указания

Вводная часть

1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:

на площадке в свободном порядке (или по периметру) расставлены кегли – «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и говорят:

В гости к мишке мы идем,

Все деревья обойдем,

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть.

2. П/и «Лесные звери»:

на площадке в свободном порядке расставлены кегли-«деревья». Игроки-«звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают «деревья» и стараются их не задеть.

3. Динамические дыхательные упражнения:

«Запах леса»;

И. п. – в ходьбе.

1-3 – поворот туловища направо, вдох через нос;

4 –выдох через рот, и. п. ;

5-8 – то же в другую сторону

Свободное построение для выполнения ОРУ. 3 раза

3 раза

3-4 раза

Упавшую кеглю нужно поставить на место, можно предлагать детям различные варианты ходьбы – на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.

Беговые упражнения чередуется с ходьбой. По окончании игры, отмечаются дети, которые не сбили кегли.

Ослабленным детям снизить нагрузку

Согласовывать движение и дыхание

Основная часть

1. ОРУ с кеглей (комплекс 45) [1, с. 107].

2. Игровое упражнение «Сбей кеглю»:

дети с мячами строятся в шеренгу, напротив каждого игрока стоит кегля по сигналу дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кеглю.

3. И/у «Поймай мяч»:

отбивать мяч о пол и стараться поймать;

подбрасывать мяч вверх и стараться поймать.

4. Игровое упражнение «Догони мяч»;

5. П/и «У медведя во бору»:

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» на противоположной стороне. Дети идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов и говорят:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а «медведь» догоняет их и пятнает.

5. Игра-соревнование «Кто быстрее с мячом»

Участвуют 3 игрока, построение детей в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок держит в руках мяч. По сигналу дети бегут к своим дугам (расстояние 6-7 метров от стартовой линии, прокатывают под ними мяч, пролезают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно и поднимают мяч вверх.

4 мин

3 мин

5-6 раз

5-6 раз

3-4 раза

по1 разу

Расстояние до кегли 2-4 метра, сбитую кеглю ставить на место и повторить упражнение (выполняют фронтально).

Не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.

Согласовывать движения с текстом.

Пойманные игроки остаются в игре, по окончании игры считалкой выбирается новый водящий.

Выигрывает игрок, который первым пересек стартовую линию и не допустил ошибок.

Заключительная часть

П/и малой интенсивности «Мишка»:

игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «мишка» на другой стороне. Дети медленно идут в сторону водящего и говорят:

«Мишка, ты живешь в лесу,

Мы зовем тебя, «Ау»,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!». Водящий угадывает, кто его позвал 4-5 раз Если водящий затрудняется с ответом, то можно ему подсказать.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект игрового занятия по физической культуре для детей средней группы с ЗПР
Опубликовано: 13 января 2025 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект игрового занятия по физической культуре для детей средней группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грицаева (УИ 1927803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД