Светлана Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в младшей группе (2-3 года).
Тема «Моя семья».
Основная образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Продолжить формировать представления детей о семье, её членах.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Задачи:
• «Речевое развитие»
1) Обогащать активный словарь детей: дать понятие «семья», учить правильно называть членов семьи;
2) Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
3) Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) Совершенствовать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
• «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;
2) Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
• «Познавательное развитие» :
1) Формировать первичные представления о себе, членах своей семьи.
• «Художественно-эстетическое развитие» :
1) Продолжить работать с клеем при создании аппликации;
• «Физическое развитие» :
1) Продолжить учить выполнять основное движение ходьбу в разных позициях;
2) Развивать мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени родителей; запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; проведение сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»; чтение произведений «Репка»; разучивание стихотворений про семью.
Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки членов семьи, лист бумаги для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки.
Ход занятия (10 мин.) :
I) Организационный момент. (1мин.)
II) Основная часть. (7мин.)
1) Беседа. (3 мин) Появляется медведь.
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Мишутка: Вы узнали меня?
Дети: Мишка.
Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Но сначала скажите, что обозначает слово «Семья»?
Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.
Мишутка: Правильно. Семье – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся обо мне и друг о друге.
Мишутка: А у вас, ребята, есть семья?
Дети: Да.
Мишутка: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня есть перчатка, каждый пальчик будет у нас член семьи. Покажите мне самый маленький пальчик.
Воспитатель: Этот пальчик у нас будет малыш. А кто в вашей семье малыш?
Дети: Я!
Воспитатель: А как ласково вас называют в семье?
Дети: Лилечка, Катенька, Андрюшечка….
Воспитатель: Такие красивые имена вам дали папа и мама при рождении. Свое имя нужно беречь, не портить плохими поступками, чтоб слышать от близких только ласковое имя.
Мишутка: А теперь, ребята, послушайте загадки и скажите про кого они.
Загадки:
А) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Мишутке.
Мишутка: Ребята, скажите, как зовут вашу маму и какая она?
Дети: Добрая, красивая….
Мишутка: А как вы помогаете своей маме?
Дети: прибираем игрушки, подметаем пол….
Мишутка: Давайте посмотрим о ком же следующая загадка:
Б) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Воспитатель: Давайте найдем папочку на ладошке и покажем Мишутке.
Мишутка: Ребята, как зовут вашего папу и какие ласковые слова вы можете сказать про него?
Дети: заботливый, сильный, смелый…
Мишутка: А как вы помогаете своему папе?
Дети: приношу инструменты для ремонта….
Мишутка: Послушайте следующую загадку:
В) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Воспитатель: Давайте найдем бабушку на ладошке.
Мишутка: Ребята, давайте похвалим свою бабушку?
Дети: добрая, веселая, …
Мишутка: А как вы помогаете своей бабушке?
Дети: помогаю месить тесто на пироги, ….
Мишутка: Остался один пальчик. Как вы думаете – кто же это?
Следующая загадка:
Г) Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Покажите дедушку на ладошке.
Мишутка: Ребята, скажите, а какой у вас дедушка?
Дети: веселый, строгий….
Мишутка: А как вы помогаете своему дедушке?
Дети: ремонтируем…
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, на ладошке у нас семья. В семье все любят, заботятся друг об друге.
2) Физминутка (1 мин.) :
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Воспитатель: А где живет каждая семья? (дом, квартира)
3) Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?» (1 мин.) :
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали.
4) Творческая работа «Составь семью из картинок»
( Детям предлагаются вырезанные картинки: папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что за фигурки лежат на столе?
Дети: Это фигурки семьи : папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.
Воспитатель: Каждый возьмите по фигурке, переверните и на белой стороне аккуратно проведите клеем. Лишний клей салфеткой не забывайте вытереть. Давайте наклеим их на большой лист так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая большая семья у нас получилась.
III) Итог занятия. (2 мин.)
Мишутка: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии?
Дети: Мы говорили про свою семью : папу, маму, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Как надо относится к своей семье?
Дети: Надо заботится, помогать своей семье.
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?
Мишутка: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие, умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой, скоро мама позовёт на обед, а я просто обожаю мёд. До свидания, ребята!