Наталья Неживенок
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект игрового занятия в старшей группе «Игра-путешествие в мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творчество детей, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм. Закреплять знания об игрушках, их отличительных признаках; умение классифицировать и описывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход:
Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников, Конспект игрового занятия в старшей группе „Игра-путешествие в мир игрушек“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Дети вы все любите играть с разными игрушками. У вас дома есть много игрушек и в группе тоже, как в стихотворении :
Посмотрите, у нас в группе
Все игрушки как в магазине на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир игрушек, в котором все игрушки оживают.
2. Воображаемое путешествие в мир игрушек.
1) Этюд "Живые игрушки"
Дети сейчас вы все превратитесь в свои любимые игрушки, а мы будем отгадывать (дети рассказывают об игрушке : внешний вид, материал, что можно с ней сделать, как играть). Дети выполняют задание.
2) Отгадывание загадок об игрушках (воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают).
3) Сюжетно-ролевые игры с атрибутами и игрушками.
- А теперь дети мы продолжим наше путешествие по стране игрушек на автобусе и поедем в магазин игрушек (сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе") - дети распределяют роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек".
- Дети вот мы и приехали в магазин игрушек. Вот эта полочка - витрина магазина. Я продавец, а вы покупатели. Что бы купить игрушку, вы должны назвать ее - описать по плану: что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?
- Не забудьте использовать вежливые слова: "Добрый день", "Скажите пожалуйста?", "Я хочу купить у вас игрушку", "Спасибо" и др. (проводится игра и дети возвращаются на автобусе из магазина домой)
4) Выставка любимых игрушек.
- Дети, вот мы и приехали, и у вас в руках любимые игрушки, "Купленные вами в "Магазине игрушек"", а еще некоторые ребята принесли из дома свои любимые игрушки. Давайте на этой полочке устроим выставку "Любимые игрушки". (дети приносят и ставят на полочку свои любимые игрушки).
5) Концерт для любимых игрушек.
- А сейчас, дети, представьте, что ваши любимые игрушки ожили и превратились в зрителей, а мы для них устроим концерт. (дети берут свою игрушку, читают про них стихотворения, поют песенку, танец и т. д.)
6) "Превращение" детей в разные заводные игрушки
- Дети подумайте какой заводной игрушкой вы хотели бы стать. Я заведу вас ключиком, а вы будете оживать. Дети будут отгадывать какую игрушку вы будете показывать.
7) Бережное отношение к игрушкам.
- Дети чтобы игрушки вам долго служили, не ломались, вы должны их беречь, ведь они ночью могут ожить и пожаловаться на детей которые их ломают. А если случилась поломка, то надо постараться починить игрушку.
Чтение воспитателем стихотворения Э. Успенского "Берегите игрушки"