Ирина Кольцова
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал:
— игрушка ёжик;
— игрушка сороки;
— гнездо для сороки (можно сделать из шапки, корзинки или плетеной миски); в гнезде лежит карточка с нарисованным ведром;
— предметные картинки с изображением зверей (ёжик, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь);
— два блюдца;
— ведерко и самосвал, которые стоят в разных укромных местах комнаты. В ведре лежит карточка с нарисованным самосвалом, а в нем — карточка с матрешкой. На подоконнике стоят 5— 8 матрешек, в одной из которых спрятана звездочка;
— клей.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
— коробки из-под конфет с ячейками, деревянные грибочки: по 4—5 шт. красного, желтого, синего, зеленого и белого цвета (в зависимости от количества рядов в ячейках);
— вертикально расположенные альбомные листы бумаги с нарисованным вверху звездным небом, вырезанный ёжик небольшого.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
Напомнить детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.
Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко, то снова прятался в своем домике. (Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и снова прячьте язычок.) И вдруг он увидел ёжика. Он был очень грустный. Язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок решил позвать ёжика в гости к детям, чтобы они развеселили его.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Хотите, чтобы ёжик пришел к вам в гости? Тогда давайте позовем его: «Ёжик, иди к нам, Ёжик, иди к нам!»
Появляется ёжик. Дети здороваются с ним, спрашивают, почему он грустный.
Ёжик Я нашел маленькую звездочку, упавшую с неба. (Показывает звезду.) И я теперь не знаю, как вернуть ее на небо.
В этот момент в комнату «залетает» игрушечная Сорока.
Сорока. Ёжик, я умею летать. Я помогу тебе вернуть эту блестящую штучку на небо. Давай мне свою звезду, а сам вместе с детьми закрывай глаза и начинай считать. Да не вздумай подглядывать!
Дети закрывают глаза и вместе с вами начинают считать. Сорока исчезает.
Воспитатель. Ёжик, дети! Наверно, наша звездочка уже на небе. Давайте посмотрим.
Дети открывают глаза, смотрят на потолок, но никакой звезды там не видно.
Ёжик. Видно, Сорока нас обманула. Пойдемте искать Сороку. Надо отыскать спрятанную звездочку.
Дети идут по комнате и находят Сороку, спящую в гнезде.
Все начинают спрашивать, где звездочка. Сорока предлагает выполнить ее задания, тогда она отдаст звездочку.
Обучающая игра «Сорока — ёжик»
Развивает слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывает быстроту реакции.
Сорока. Если я скажу: «Сорока!» — вы машете руками, как крыльями. А когда ёжик скажет: «Ёжик!» — вы будете раскачиваться из стороны в стороны.
Сорока может 1—2 раза и спутать детей, сказав не «Сорока», а «Ёжик».
Обучающая игра «Птицы — звери»
Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.
Сорока раскладывает перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (ёж, медведь, лиса, заяц, волк, белка) и птиц (сорока, ворона, воробей, голубь). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую — зверей.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!»
Дети сжимают и разжимают кулачки, а в это время им читают первые четыре строки из стихотворения 3. Александровой «Раз, два, три, четыре, пять!».
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Дидактическая игра «Разноцветные грибочки»
Закрепляет умение группировать предметы по цветам.
Сорока высыпает перед детьми много разноцветных грибочков и раздает коробки из-под конфет с ячейками. Сорока просит детей разложить ее грибочки по цветам. Дети кладут красные грибочки на первый ряд, коричневые — на второй и т. д.
Обучающая игра «Один, два, столько же, много»
Продолжает знакомить с количественными понятиями: много, один, два; формированием групп однородных предметов.
Сорока хвалит детей, но предлагает проверить, сильны ли ребята в математике. Перед детьми выставляются два блюдца. Сорока просит положить на каждое блюдце по одному грибочку. Грибочки убираются. Сорока просит положить по два грибочка и т. д. Потом сделать так, чтобы было много грибочков на двух блюдцах.
В конце Сорока просит разделить поровну грибочки между ней и ёжиком. Затем дети кладут перед Сорокой один грибок, потом перед ёжиком, опять перед сорокой и т. д.
Сюрпризный момент
Сорока хвалит детей и отдает им карточку с нарисованным на ней ведерком. Ёжик говорит, что надо найти такое же ведерко. Дети идут по комнате и отыскивают ведро. В нем лежит еще одна карточка, на которой нарисован самосвал. Дети отыскивают самосвал. В его кузове опять лежит карточка — там нарисована матрешка. Дети видят стоящих на подоконнике матрешек. Раскрывают их и в одной из куколок находят звездочку. Дети и ёжик радуются.
Рефлексия.