анна давыдова
Конспект игрового занятия «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия ЦИПР по теме : «Кошечка»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Ребенок –это солнышко,
Ребенок-это ветер,
Ребенок- это главное,
Что есть у меня на свете.
Здравствуйте! Давайте знакомиться. Нас зовут. и …. А как зовут ваших деток мы сейчас узнаем.
Дай ладошечку, моя крошечка, (дети подают ладошку)
Я поглажу тебя по ладошечке. (поглаживаю детей по ладошке)
Публикация «Конспект игрового занятия „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
На- ладошечку, моя крошечка (подаю ладошку детям)
Ты погладь меня по ладошечке (дети поглаживают и называют своё имя)
2. Сюрпризный момент звучит запись кошачьего мяукания
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой,
У кого это усы
Удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко,
Лапкой умывается,
Как зверь называется?
Ребята, давайте позовем кошечку к нам. (кис-кис –кис)
3. Разминка.
Не хочет кошечка к нам идти. Давайте сами к ней пойдем!
Раз, Два! Раз, два! Дружно мы шагаем!
Раз, Два! Раз, два! Ножки поднимаем! (Проходим между мягкими кубиками
Мы шли, шли и до мостика дошли (идем по скамейке)
Мы по мостику шагаем» ти-ли-ли да ти-ли-ли.
А теперь, малыши, по дорожке побежим!
Ножки по дорожке прибежали к кошке!
Подбегаем к столу, на котором стоит домик.
Вед: я знаю. что в этом домике живет кошечка. Только почему-то она нас не встречает. Надо похлопать. Не выходит.! Может быть, надо потопать?
( Кошка: Кто шумит,когда кошка крепко спит)
Вед : Мурка, к тебе детки пришли, выходи)
4. Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка.
Посмотрим на кошку,
Расскажем немножко:
Вот у кошки голова,
А вот её ушки
Прямо на макушке.
Вот её лобик,
Вот её носик,
Вот её ротик,
Хвостик и животик.
Вот у кошки спинка-
Мягкая перинка.
Вот её усики,
Маленькие кустики.
Вот её лапки, А на них царапки (острые коготки).
Для чего нужны лапки? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
5. Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Подставляй ладошку
расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять!
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку
Видно мышка там живет!
Дети протягивают ладошки мамам
Мамы помогают детям загибать пальчики
Показываем кулак, а затем ладонь
Мамы ставят свои пальцы на ладонь ребенка
Мамы «бегут» своими пальцами до подмышки малыша
6. Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Киса, киса!
Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)
Вот сметаны миска.
Вот тарелка с молоком.
Упр. «Дуем на ладошки»
Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.
Упр. «Кошечка»
(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).
-Поела кошечка. Вкусно!
Упр. «Вкуснятина» (облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).
.
7. Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
8. Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
9. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Разноцветные клубочки укатились от котят,
Будем мы сейчас клубочки все в корзину собирать
Ты клубочек отыщи и в корзину положи!
Игру можно повторить 2-3 раза по настроению детей
10. Пальчиковая гимнастика «Все котятки» – выполняем действия по тексту:
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки,
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали
11. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
12. Танец с бантиками.
13. Упражнение, направленное на развитие тактильных ощущений.
Ребятки! А давайте покормим нашу кошечку!
Рвем ватные диски и раскладываем по тарелочкам со словами:
Котик, котик, киска! Вот сметаны миска
Не маши ты лапкой, деток не царапай!
Котик, котик, киска! Вот тебе сосиска,
Будем мы друзьями, поиграй ты с нами!
14. Творческая часть (за столами)
Работа с рисунком. «Кошку пальцем обведём». Обводим пальчиком малыша контур кошки, останавливая пальчик возле называемой части тела.
Кошку пальцем обведём
И до ушек мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до спинки мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до хвостика дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до лапок мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до мордочки дойдём.
15. Лепка из теста «Булочка для кошки»
Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку.
(Сюрприз кошке Сверху положить маленькую рыбку.)
16. Прощание
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, молодцы мамы, спасибо всем! А кошечке пора возвращаться домой.
Воспитатель:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!