Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект НОД «Кошечка у нас в гостях» для первой группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие понимания активной и пассивной речи детей второго года жизни
Задачи:
• закреплять знания детей о игрушке (кошка);
• воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
• учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности назвать) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.
Глаголы: иди,
Прилагательные: пушистый.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогул
Публикация «Конспект НОД „Кошечка у нас в гостях“ для первой группы раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
Материал и оборудование: игрушка - пушистая кошка, блюдце, кувшин
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра, упражнение на звукоподражание.
Форма работы: подгруппа детей
Ход игры – занятия:
Воспитатель подходит к корзинке на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Корзиночка, ой, она шевелится (из корзинки раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
«Я кошка -пушистый хвосток, в гости к вам пришла, корзинку нашла, влезла в корзинку, а вылезти не смогла».
Воспитатель берет в руки корзинку с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»
Воспитатель:
«Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».
Предлагает детям повторить: «Скажите, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Рома, назови, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».
Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глазки-смелые
Зубки-белые
Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Варя, покажи, …. (глазки, ушки, лапки)»
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
Воспитатель: «Молодец!»
Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь
(Игра повторяется 2-3 раза)
Ребятки а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху)она говорит что хочет кушать, давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим кошечка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Напоили молочком, кисонька поела, песенку запела: Мур – МУР – МУР
Варя, иди налей кошечке молока
Воспитатель:
«Ребята, кошечке пора домой, её мама кошка ждет его дома:
Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. До свидание,кошечка».
Дети машу рукой кошке и говорят «До свидание»