Папки-передвижки

Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»
▼ Скачать + Заказать документы

Соавторство: Некрасова Е. А., Смирнова Т. А.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество).

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка). Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация).

Публикация «Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: „Мы катаем снежный ком“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация).

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Ход:

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся, летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются) На чем они катаются? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки)

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

https://www.maam.ru/users/files/download2047.html

Слышатся звуки (ветра, вьюги).

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует). Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают). Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки. Получилась настоящая снежная дорожка! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам, которые приводят их в музыкальный зал, в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок».

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок? (Много)

В какое время года летают снежинки? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок, давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки»

Музыка, слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет:

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки,

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

2 куплет:

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

3 куплет:

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки,

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

4 куплет:

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся, летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Снежинки вправо полетели,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз, прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки).

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей). Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному).

Снеговик: Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети: Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети: Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети: Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют). Какое туловище? (Большое, круглое). А сейчас что я рисую? (Предположения детей). Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая). «Лепить» снеговика будем из снежных комочков. Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы: смять салфетку, раскатать в ладошках, чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток). Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие). Сколько снежных комочков наклеили? (Много).

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка).

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков).

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают).

Снеговик: Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать!

Музыкально-ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 09:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Литвинюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД