Ирина Игинова
Конспект игрового взаимодействия «Нашу Родину любим и защитим»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игрового взаимодействия
учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Нашу Родину любим и защитим».
Подготовил:
учитель-логопед
МБДОУ № 143 «Зернышко»
Игинова Ирина Леонидовна.
Задачи:
• Развивать фонематический слух и формировать правильное звукопроизношение;
• Отрабатывать четкость дикции, модуляцию голоса, и интонационную выразительность;
• Учить образовывать относительные прилагательные от имени существительного
Публикация «Конспект игрового взаимодействия „Нашу Родину любим и защитим“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, в прямом слоге, при стечении гласных; формировать переключаемость, скорость артикуляторных движений, вибрацию кончика языка; умение проговаривать чистоговорки в среднем темпе, вместе с другими детьми.
• Закреплять навыки словообразования существительных;
• Продолжать развивать графически навыки, внимание;
• Воспитывать у детей чувства патриотизма, обогащать конкретизировать знания детей о Российской Армии;
• Вызвать желание стать защитниками Отечества.
Оборудование: игровое поле с изображением военных - по количеству детей, карточки с изображением военных – по 6 у каждого ребенка, большая картинка с изображением солдата, мяч, флажок на подставке, фигурки солдат и фишки - по 5 на каждого ребенка, листочки с заданием для графического диктанта- по количеству детей, поощрительные наклейки - по количеству детей.
Количество детей - подгруппа 6 чел.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят вокруг логопеда.
Логопед: - Здравствуйте, ребята.
Послушайте какие интересные слова я скажу:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, скажите, а чтобы мы могли с вами мирно жить, ходить в детский сад, засыпать и просыпаться ничего не боясь, кто об этом позаботился? Кто днем и ночью обеспечивают наш покой и безопасность? (Наша Армия, наши военные).
Да, правильно. Есть такая профессия - Родину защищать!
Присаживайтесь за столы (столы стоят полукругом).
Логопед: - Я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем! Наши игры сегодня будут о Родине и ее защитниках. Предлагаю игру «Громко - тихо». Я буду проговаривать чистоговорку, а тот, перед кем я поставлю флажок - произнесет ее ГРОМКО или ТИХО. Готовы?
(развитие правильного звукопроизношения) :
АША-АША-АША — Россия — родина наша; ГРОМКО
ЦА-ЦА-ЦА - это моя улица ТИХО:
ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- будем Родину беречь; ГРОМКО
ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА ТИХО:
НУ-НУ-НУ — защитим нашу страну ГРОМКО
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ. ГРОМКО
Молодцы! Здесь вас ожидает еще одна игра. Называется она – «Защитники» (словообразование).
Перед вами на столах – игровое поле с картинками военных-защитников нашей Родины. У меня- такие же карточки. Я буду задавать вопрос - кто быстрей угадает ответ -поднимает руку, получает карточку и закрывает на своем поле соответствующую картинку. Выиграет тот, кто закроет больше картинок!
Служит на границе кто? (Пограничник)
Летает на вертолёте? (Вертолётчик.)
В разведку ходит? (Разведчик.)
Ездит на танке? (Танкист.)
Прыгает с парашютом (Парашютист.)
Служит на подводной лодке? (Подводник.)
Стреляет из пулемета? (Пулеметчик)
Служит в пехоте? (Пехотинец)
Управляет запуском ракет? (Ракетчик)
Хорошо. Посмотрим, кто закрыл больше всех картинок? (подводит итог). Ты закрыл больше всех картинок, молодец! Закрывайте игровое поле и отодвиньте его на край стола.
Мы все знаем, что на праздники военные устраивают парады. Предлагаю вспомнить чистоговорку на звук [Р] - чётко его произнесём. Проговариваем все вместе, звук раскатистый. (повтор 5 раз). На каждый повтор ставим фигурку солдатика -
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой – правой, левой – правой!
Барабан уже дырявый.
Сколько фишек – солдатиков у вас? Мы потренировались чётко произносить звук [Р] в чистоговорке.
А вы знаете, кто командует солдатами на параде? Да верно – командир, офицер. Послушайте чистоговорку:
Должен каждый офицер солдат
Всех построить в ровный ряд
«Стройся!», «Смирно!», «Равняйся!»
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд:
«Стройся!», «Смирно!», «Равняйся!»
Проговариваем все вместе, звук раскатистый. (повтор 5 раз)
На каждый повтор берём фишку - салютик.
Сколько фишек – салютиков у вас? Мы потренировались чётко произносить звук [Р] в чистоговорке.
Выходите из-за столов и немного отдохнем. Физкультминутка.
Сели дружно в самолет - имитируют крылья самолета
За штурвалом кто? пилот! - имитируют движения штурвала в руках
В небо птицей он взлетает - волнообразные движения правой рукой
След на небе оставляет - волнообразные движения левой рукой
Молодцы! (дети остаются на местах) Посмотрите на картинку (логопед показывает детям картинку, на которой нарисован солдат). Кто это? Верно, солдат. Предлагаю игру «Подскажи словечко» (преобразование прилагательных от существительных).
Правила игры: я бросаю мяч и задаю вопрос, а тот кому я брошу мяч- отвечает, как можно сказать о том, что есть у солдата:
у солдата ремень какой?- солдатский ремень
у солдата фуражка какая?- солдатская фуражка
у солдата сапоги какие? - солдатские сапоги
у солдата рюкзак какой? – солдатский рюкзак
у солдата форма какая? – солдатская форма
у солдата шинель какая? - солдатская шинель
у солдата погоны какие? – солдатские
(В случае затруднения, педагог задает уточняющий вопрос - Если ремень у солдата, то он какой)
Хорошо! Возвращайтесь за столы.
Посмотрите на эти картинки ( поочередно выставляются картинки: ракета, танк, солдат, самолет). Попробуйте определить сколько слогов в этих словах - отхлопывая слоги. После того, как задание выполним – перевернем картинку и проверим, правильным ли был ответ.
РА-КЕ-ТА (в слове ракета - три слога).
Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием (переворачивает картинку)
ТАНК( 1 слог)
СОЛ-ДАТ(2 слога)
СА-МО-ЛЕТ (3 слога).
Молодцы, отлично справились с заданием.
Я видела у вас в группе много интересных рисунков. Предлагаю сейчас тоже порисовать. Давайте разомнем и подготовим для работы ваши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Солдаты на параде»)
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты! Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы, Дети разжимают большие пальцы обеих рук.
Дети разжимают указательные пальцы обеих рук.
А потом пехота-
Рота за ротой! Дети разжимают средние пальцы обеих рук.
Дети разжимают оставшиеся пальцы обеих рук.
А теперь возьмите листочки у вас на столах. Что нарисовано? Да, верно- ракета
Попробуйте нарисовать по этому образцу свою ракета (дети рисуют).
Логопед проверяет правильность, подсказывает.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно
Не машинка, не конфета-
Настоящая ракета.
Все справились с заданием. Рисунки можете забрать с собой.
За старание, внимательность и верные ответы вы получаете поощрительную наклейку.
Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины.