Ольга Клименкова
Конспект игрового тренинга «Путешествие в сказочное разноцветное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни через творческую деятельность детей.
Задачи:
1. Развивать умения дорисовывать картинки. Закрепить умение соотносить предметные картинки с их силуэтами «тенью», совершенствовать навык обследования формы предмета приемом накладывания.
Публикация «Конспект игрового тренинга „Путешествие в сказочное разноцветное королевство“» размещена в разделах
2. Развивать моторику, координацию движений, пластичность. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение, совершенствовать умения расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать слуховой и двигательный анализаторы
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Настроить детей на активную совместную работу и контакт друг с другом. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.
Оборудование и материалы:
• Круги, символизирующие камни (для каждого ребенка, карандаши).
• Картинки для игр «Чья тень? и «Какого цвета»
• Светопроектор, магнитофон с музыкой, колокольчик.
Ход НОД
Приветствие- знакомство.
Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в сказочное разноцветное королевство.
Чтобы быстрее добраться до сказочного королевства нам надо познакомиться и с помощью колокольчика мы окажемся в сказочной стране. Психолог передает колокольчик ребенку и говорит:
- Здравствуй (называет имя ребенка) и так по кругу.
Включается динамичная музыка.
- А теперь руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.
Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Спрыгнули с облака и полетели дальше (перемещение по всей группе, приземляемся.
Появляется злой волшебник.
- Кто вы такие, что вы здесь делаете (ответы детей, что они пришли в сказочное королевство)
-Ха, ха, ха.! А я заколдовал королевство, в нем стало темно и я украл все краски. Вам тут делать нечего. Вы ничего не увидите.
Психолог:
- А мы с ребятами расколдуем сказочное королевство, и оно засверкает разноцветными красками. Ребята вы согласны (ответы детей)
Злой волшебник:
- Ну, ну, посмотрю, как это у вас получится. Я пойду с вами, но вам не расколдовать королевство.
Психолог:
- Кругом темно, пойдем осторожно, на ощупь.
Чтобы добраться, нам предстоит с вами пройти четыре стихии:
Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.
Этюд “Четыре стихии” ( картинки: облака, тропинка, море, огонь)
– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” – имитируйте движение пловца, “воздух” – поднимите руки вверх, “огонь” – вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.
Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.
Злой волшебник:
- А впереди одни тени, больше ничего вы не увидите.
Психолог:
-А мы отгадаем, чьи это тени и предметы проявятся.
Злой волшебник показывает картинки с тенями детям. Как только дети отгадывают, чья это тень. Показывается картинка предмета.
Упражнение «Чья тень?»
– Ура! Все тени исчезли.
Злой в волшебник:
- Но краски я все равно украл, вы не сможете предметам вернуть их цвет.
Психолог:
- А мы с ребятами попробуем и у нас все получится.
Упражнение «Какого цвета?» Психолог показывает не раскрашенные картинки, дети называют какого цвета они должны быть и психолог показывает картинку раскрашенную в определенные цвета.
Злой волшебник:
- Ах, вы так? Но я предметы заколдовал в камни, тут вы уж ничего не сделаете. Показывает листы бумаги, на которых нарисованы овалы и круги. Все превратилось в камни. Ха, ха, ха!
Психолог:
– Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь! Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком!
Игра “Волшебные превращения»
– Сможете ли вы превратить камни в какие-либо предметы? Возьмите камушек и скажите, во что вы можете его превратить. (У каждого ребенка на столе лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу и рассказывают, что у них получилось.
Психолог:
Мы спасли волшебную страну. (включается светопроектор). Надо прогнать злого волшебника. Давайте по очереди называть названия красок, которые вы знаете и злой волшебник исчезнет. (каждый ребенок называет цвет- и злой волшебник с каждым цветом отступает на шаг и исчезает)
- Вас благодарят жители волшебной страны, что вы смогли справиться с колдовством и приглашают немного потанцевать.
Звучит песенка Е. Железновой «Мы ногами топ, топ, топ».
Рефлексия.
- Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.