Акимова Ирина Юрьевна
Конспект игрового сюжетного занятия «Весёлый паровозик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового сюжетного занятия "Весёлый паровозик"
(вторая младшая группа)
Цель: учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.
Оборудование: ряд из стульев, руль, билеты, касса, макет денег, банковская карта, фрукту, весы, корзинка, кошелек, почтовый ящик, газеты, конверт, телефон, стол сервированный под чаепитие, самовар, пирожки, музыка.
Темочки:
Воспитатель приглашает детей поехать на паровозике к бабушке в гости. Дети садятся на стулья, поставленные в ряд друг за другом. Впереди садится водитель (ребенок, он держит руль. Под подвижную музыку (паровозик букашка) дети "едут".
Первый куплет песни заканчивается, воспитатель останавливает музыку и объявляет первую остановку "Почта".
Воспитатель: Ребята, давайте отправим бабушке письмо и предупредим её о том, что мы едем к ней в гости и купим ей газет и журналов, ведь она их так любит.
Один из детей выходит из вагона и идет на почту.
Ребенок: Здравствуйте!
Почтальон: Здравствуйте!
Ребё нок: Я бы хотела отправить письмо бабушке.
Почтальон: Вот пожалуйста (показывает на почтовый ящик, отправляйте письмо.
Ребенок: Я бы еще хотела купить газеты и журналы, бабушка очень любит читать.
Почтальон: Выбирайте пожалуйста (показывает на стенд с газетами).
Ребенок: Мне пожалуйста вот эту газету и вот эти журналы.
Почтальон: Пожалуйста (даёт ему газеты)
Ребенок: Сколько я вам должен?
Почтальон: называет сумму.
Ребенок: возьмите (протягивает деньги, спасибо, до свидание. (уходит и садится в поезд).
Воспитатель включает 2 куплет песни.
Воспитатель: Ребята, мы проехали уже больше половину пути, давайте немного разомнемся. Выходите из вагонов и повторяйте за мной.
Все ребята дружно встали (физ. минутка).
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - в вагончик тихо сесть.
Воспитатель: ребята а вот и наша остановка "Магазин", нам нужно бабушке гостинца купить, она у нас очень любит апельсины и виноград.
Двое из детей выходят из вагона и проходят в магазин.
1Ребенок: здравствуйте.
Продавец: здравствуйте.
Ребенок: я бы хотела купить апельсины и виноград для моей бабушки.
Продавец: вот пожалуйста выбирайте (показывает на фрукты).
Ребё нок: (набрав в корзину) спрашивает, сколько я вам должен?
Продавец: называет сумму покупки.
Ребенок: вот возьмите, пожалуйста.
Продавец: возьмите сдачу (открывает кассу, достает сдачу и отдает покупателю). Спасибо за покупку, приходите ещё.
1Ребенок: спасибо, до свидание. (садятся в вагон)
2Ребенок: А я бы хотел купить лимон, бабушка любит чай с лимоном.
Продавец: вот, выбирайте (показывает на лимоны)
2Ребенок: Я возьму вот этот. Сколько я вам должен?
Продавец: называет сумму.
2Ребенок: У вас картой можно расплатиться?
Продавец: Можно, пожалуйста (показывает на кассовый аппарат)
2Ребенок: (проводит карточкой, спасибо, до свидания. (садяться в вагон)
Воспитатель: включает песню, после завершения третьего куплета объявляет остановку "Конечная".
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке, выходите из вагонов и ничего там не забывайте.
Навстречу детям выходит бабушка и говорит:
С добрым утром, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра и весела.
В гости вас к себе зову.
Чаем сладким угощу.
Бабушка приглашает ребят за стол, где стоит самовар и лежат пирожки.
Воспитатель: На этой вкусной ноте наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Песня «Паровоз – Букашка!»
в исполнении ансамбля «Семицветик». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.
1.
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
2.
За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Припев:
3.
По рельсам колё са стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!