Ирина Краснова
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста
и детско-родительскими парами»
Тема: "Сухой - мокрый песок"
Краснова И. А. воспитатель
ГБДОУ детский сад №45
Центрального района СПб
Пояснительная записка
Публикация «Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами» размещена в разделах
Младший дошкольный возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получая мощный импульс для развития интеллекта. Стимулом предметной деятельности и познавательной активности малыша является поддержка и оценка его действий со стороны взрослого. Малыш активнее откликается на игровое взаимодействие со взрослым, если ему доверяет. Считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей "жизненной ситуацией развития", то есть развивается не ребенок сам по себе, а система "взрослый-ребенок", из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учится он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития малыша.
ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза "педагог-родитель-ребенок" выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Поэтому в своей работе я использую игровые сеансы, на которые приходят родители вместе с детьми. Здесь они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, открывая для себя новые игры и их возможности.
Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста- развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре, формирование основных новообразований возраста : речи, познавательной деятельности, наглядно-действенного и образного мышления.
Игры с водой, песком, с различными сыпучими материалами значительно усиливают познавательную активность ребенка, появляется желание экспериментировать и работать самостоятельно, а в присутствие родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, взаимодействуют со сверстниками, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. А неформальная атмосфера игр способствует более активному и открытому общению педагогов с родителями.
Описание целевой аудитории мероприятия
Группа детей в возрасте 3-4 лет; количество участников - 8 детско-родительских пар.
Условия проведения мероприятия
Место: групповая комната
Оборудование: красивая коробка с игрушкой (песочный гном, ведерко с песком, белые листы бумаги, лопатки, формочки, лейки по количеству пар, фасоль, пуговицы.
Наглядные материалы: слайд на мультимедийном проекторе "Дети играют в песочнице"
Целевые установки мероприятия
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования, определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой); понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 3-4 слов; развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильной чувствительности; формирование доверительных отношений между педагогом и ребенком, снятие уровня психического напряжения не только у ребенка, но и у родителя и педагога.
Планируемые результаты
Принимает участие в рассматривании сухого песка и мокрого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картине, лепит пирожные вместе с мамой, с большей готовностью идет на контакт с педагогом.
Содержание мероприятия
Игровой сеанс с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами "Сухой - мокрый песок"
Ход: Дети с родителями входят в группу, становятся в круг, хлопают в ладоши.
Приветствие. "В нашей группе"
" В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят,
Много маленьких ребят, вместе рядышком стоят.
А у нас есть Ваня, а у нас есть Маша, а у нас есть. (перечисляет всех детей,
Много маленьких ребят вместе рядышком стоят. "
Замечают на столе красивую коробку с бантиком (в коробке игрушка Песочный Гном).
Родители с детьми открывают коробку, здороваются с ним, рассматривают.
Воспитатель: "Ребятки гномик пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть. "
Пальчиковая игра "Мы похлопаем сейчас. "
Мы похлопаем сейчас: хлопаем в ладоши
хлоп, раз, еще раз, хлопаем по столу
А теперь скорей, скорей шлепаем ладонями по столу быстро
Шлепай, шлепай веселей. и ритмично.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, Гномику понравилась ваша игра. Он принес нам что-то интересное. Давай посмотрим на экран. (появляется картина "Дети играют в песочнице")
-Кто нарисован на картине? Дети.
-Девочка сделала маленькие и большие куличики из песка.
-Что сделала девочка? ответы детей.
-А кто еще нарисован на картине? Мальчик.
-Что делает мальчик? Играет с машиной.
- А мальчик в черных штанишках что делает? Правильно, строит высокую горку из песка. Красивая получилась горка. Какая получилась горка? Высокая.
-Молодцы, ребятки. Какую красивую картину принес нам Гномик. Нравится она вам? ответы детей.
-Но Гномик еще что-то нам принес. Что это? (ведерко с песком)
-Давайте рассмотрим песочек поближе. (дети с родителями присаживаются за стол)
-Давайте насыпаем песочек на белые листы бумаги, а родители вам немного помогут.
Игра "Здравствуй, песок"
- Давайте поздороваемся с песком, сначала слегка дотронемся, вот так, а потом погрузим все пальчики в песочек, и сожмем кулачки, и аккуратно высыпем песочек из рук. Молодцы! А теперь мамочки помогут перетереть песочек между пальчиками, потом между ладонями. Вот так, молодцы!
-Посмотрите, из каких мелких песчинок состоит песок (проговаривание слова"песчинки", каждую из них хорошо видно на листе бумаги.
-А чтобы получилась большая горка песка, сколько песчинок надо? Много, правильно.
-Давайте вместе с мамами потрогаем еще раз песок, какие у нас руки: грязные или чистые? Чистые. Правильно. Потому что песок сухой. (проговаривание слова "сухой").
-А теперь мы с вами и Гномиком проведем эксперимент.
- У нас стоят лейки с водой, для чего они, что нужно сделать? Правильно. Полить песок водой. (дети с родителями поливают песок водой).
-Что произошло с песком? Песок стал мокрым.
-Давайте потрогаем песок руками. Какие у вас стали руки? Грязные, да.
- Почему стали грязные руки? Потому что мы полили песок водой.
-Ребята, сегодня мы с вами и Гномиком узнали каким бывает песок. Каким? (сухим и мокрым). Молодцы, ребята. (родители помогают вытереть руки салфетками)
- А сейчас Гномик хочет с нами поиграть.
"Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают"
- Как здорово поиграли с Гномиком.
- А у Гномика сегодня день рождение. Давайте приготовим для него угощение к праздничному столу- пирожные. Из какого песка мы будем с вами лепить? Давайте попробуем из сухого. Не лепятся, почему?
Потому что песок сухой, рассыпчатый.
-А теперь попробуем из мокрого. Получается, да. Почему? Песок мокрый. (из влажного песка дети вместе с родителя лепят пирожные). А чтоб они получились еще красивее и вкуснее - их можно украсить. (украшают фасолью, крупными пуговицами).
- Гномик говорит всем спасибо за такие красивые и вкусные пирожные, прощается с вами.
Ритуал прощания!
"Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой,
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидание всем сказали
И отправились домой!"
Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики
2. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"
3. Галой Н. Ю. " Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами"
4. Епанчинцева О. Ю. "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
5. Ефанова З. А. "Познание предметного мира"
6. Соляник Е. Н. " Развивающие игры для детей раннего возраста"
7. Нищева Н. в " Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста".