Валентина Ивановна Козлова
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей старшей и подготовительной группы ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям зимой. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть зимой. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Активизировать двигательную активность: упражнять в беге и метании снежков, прыжках на месте и с продвижением вперёд; ходить, широко расставив ноги - «медведи», как «пингвины». Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.
Публикация «Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы „На поиски клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Подготовка : 9 конвертов с планами, план-карта детского сада «Малышка», «Волшебная палочка», кокошники-шапочки для подвижной игры «Два Мороза», картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино», пластиковый стакан для опыта со снегом, «Клад» - коробка с соком.
Ход.
На прогулке говорю детям, что нам пришло письмо, достаю иллюстрацию к мультфильму «Трое из Простоквашино» :
- Ребята, кто смотрел этот мультфильм?
- Кто помнит, как он называется?
- А что искали дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик ночью в лесу?
- Зачем они искали клад?
Затем достаю из конверта план-карту детского сада и сообщаю, что мы тоже сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.
Выясняем, что это наш детский сад. Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда. Даю детям задание бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт. Достаю из него листок с загадками:
1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
3. Без рук рисует, без зубов кусает,
Не огонь, а жжётся. (Мороз)
4. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В снег бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи).
После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:
- Какое сейчас время года? (1-2 реб.)
- Назовите зимние месяцы (2-3 реб.)
- Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.)
-Чем покрыта земля зимой? (1-2 реб.)
- Как вы думаете, откуда берётся снег? (3-4 реб.)
- А что из туч идёт летом? (1-2 реб.)
- А если снег занести в тёплое помещение, что произойдёт? (2-3 реб.)
Говорю детям, что в конце прогулки мы занесём стакан со снегом в группу и посмотрим, что будет. Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначен домик на участке младшей группы, даю детям задание прыжками добраться до него. Дети находят в домике следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:
- Как называется это дерево? (1-2 реб.)
- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)
- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)
Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена веранда нашего участка, даю задание дойти до веранды как «пингвины». Хвалю тех детей, которые правильно выполняют задание. На веранде дети находят новый конверт и два кокошника к игре «Два Мороза». Прежде, чем вскрыть конверт, предлагаю поиграть в игру «Два Мороза», вспоминаем с детьми правила и текст игры. Провожу игру 4-5 раз Хвалю детей, которых ни разу не заморозили морозы. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначен домик на участке старшей группы. Даю детям задание дойти до домика спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание. Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие зимние развлечения вы знаете?» Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: зима — весёлое время года, так как можно кататься на лыжах и коньках, лепить снежную бабу и другие постройки, кататься с горы и на санках. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».
Провожу игру 4-5 раз, дети повторяют за водящим разные движения.
Вытаскиваю из конверта план-карту, находим по плану цифру 7, ей обозначен большой пень на участке средней группы. Даю детям задание пройти по сугробам, высоко поднимая колени и найти конверт. Когда дети приносят конверт, достаю сначала листок с дидактической игрой «Правда ли?» и поясняю детям, как будем играть: если то, что я буду говорить - правда, то дети должны похлопать, а если нет, то потопать.
1 .Зимой на улице очень жарко.
2. Зимой надо надевать тёплую шубу и валенки.
3. Зимой можно купаться в речке.
4. Во время сильного мороза ночью на небе видны звёзды.
5. Зимой на деревьях зелёные листья.
б. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах.
7. Зимой в лесу много ягод и грибов.
8.3имой бывает метель и вьюга.
После игры по плану находим цифру 8, выясняем, что ей обозначена веранда средней группы. Даю детям задание взявшись за руки допрыгать до веранды. На веранде находим «Волшебную палочку» и конверт:
- Ребята, теперь я могу превратить вас в кого угодно, а вам нужно только покружиться вокруг себя.
Превращаю детей в «самолёты», «зайцев», «белых медведей», метателей снежков. По плану из нового конверта находим цифру 9 и выясняем, что ей обозначен домик на участке средней группы. Даю детям задание «докатиться на лыжах» до домика и найти следующий конверт. Дети приносят. Говорю детям:
- Ребята, прежде чем мы откроем этот конверт, мы поиграем с вами в подвижную игру «Ловишка из круга». Вспоминаем правила и текст игры, выбираем ловишку. Провожу игру 4-5 раз, хвалю детей, которые ни разу не попались и достаю из конверта план, дети по плану находят цифру 10, помогаю определить, где находится этот объект - это прачечная на территории детского сада :
- Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Давайте поскоками доберёмся до прачечной.
Добегаем, говорю детям, что там, где стоит крестик, и находится «клад». Дети открывают пожарный ящик и находят коробку с соком:
- Ребята, здесь много коробочек с соком, давайте мы угостим всех детей из нашего детского сада, а сейчас вернёмся на участок младшей группы, возьмём стакан со снегом и занесём его в группу. Чтобы продолжить опыт.