Шукшина Антонина
Конспект игрового практикума с родителями «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Шукшина А. Ю. воспитатель
Цель:
Публикация «Конспект игрового практикума с родителями „Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство родителей.
2. Повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
3. Способствовать творческому поиску.
4. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
5. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
6. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ожидаемый результат: установлены доброжелательные отношения между родителями и воспитателем; обогатилась предметно-развивающая среда; укреплены семейные отношения; родители овладели методикой организации сюжетно-ролевой игры.
Участники: воспитатели, семьи воспитанников.
Предполагаемое время: 30-40 мин
Методы и приемы: целеполагание, рассказ, объяснение, художественное слово, наглядное сопровождение, вопросы, уточнение, практическая деятельность, рефлексия.
Оборудование: ноутбук, проектор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я приглашаю вас в путешествие в Страну детства. Вместе со своими детьми вы перенесётесь в своё незабываемое детство, вспомните в какие игры вы играли и узнаете, в какие игры сейчас играют ваши дети!
2. Теоретическая часть.
К сожалению, в наш век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. В основном их интересуют компьютерные игры, телефоны и другие гаджеты. Но всё это не может заменить живого общения между детьми во время настоящей ролевой игры. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ – это проведение занятий в игровой форме, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Задача воспитателя – научить детей различным играм, которые будут способствовать успешной социализации детей. С некоторыми из них мы и познакомимся.
Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные-печатные, подвижные, театрализованные, режиссёрские, сюжетно-ролевые.
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.
Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
В старшем возрасте дети уже играют в различные сюжетные игры : «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Гараж», «Моряки», «Зоопарк» и др. С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги. друг с другом. Сюжетные игры помогают детям обыгрывать различные жизненные моменты.
Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые атрибуты, устраивают место для начала игры и начинают играть.
Игра—это тоже умение, которому нужно ребенка научить. Не упускайте возможность поиграть с ребенком дома! Если нет возможности приобрести готовые игровые наборы, то можно сделать их из бросового материала вместе с ребёнком. Покажите вашу заинтересованность игрой и тогда ребёнок с удовольствием будет играть рядом с вами и самостоятельно.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет, развивается умение фантазировать.
2. В игре ведутся диалоги между играющими детьми, а значит, развивается речевое общение.
3. Используются заместители предметов, развивается воображение.
4. В игре познается окружающий мир.
5. В игре дети знакомятся со взаимоотношениями взрослых.
6. Развивается оценка своих возможностей, качеств и своего места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам.
Рассмотрим основные этапы подготовки к игре.
1 этап - Выбираем игру.
Предложите ребенку варианты игр или он сам предложит свою игру. («Больница», «Магазин», «Дом» и т. д). Допустим, вы выбрали «Магазин». Игра развивает социальные навыки, учит управлению финансами и знаниям о профессии продавца.
Побеседуйте с ребенком о том, какие бывают магазины, какие магазины посещали вместе с ребенком, что там продают, люди каких профессий работают в магазине, что делают продавцы, кассир, покупатели и т. д.
2 этап - Создаем условия для игры.
Обустройство пространства
Решите, где будет расположен ваш магазин. Его можно открыть посредине зала или использовать для этого отдельную комнату целиком. Придумайте название для магазина. Можете использовать свое название или связать название с товарами («Торговый центр сладкоежек»). Используйте всю свою фантазию, чтобы придумать название, которое вам нравится.
3 этап - Изготовление атрибутов.
Можно использовать все, что есть дома: косметика, продукты, можете взять полиэтиленовые или бумажные пакеты, чтобы упаковывать проданный товар, предметы - заместители. Изготовьте для игры атрибуты вместе с ребёнком, соберите немного ненастоящих денег. Вы можете самостоятельно изготовить купюры, вырезая их из бумаги или картона, или же использовать банкноты из настольной игры.
4 этап-Распределение ролей.
Кем ты будешь? Что будешь делать? Вы также можете приглашать работников, чтобы они помогали вам в торговле. Подумайте, будете ли вы платить им за это зарплату, и какая валюта будет использоваться.
Можете пригласить старших и младших братьев/сестер в игру.
Придумайте себе и своим работникам необычные имена!
Раздайте всем членам семьи деньги. Будьте справедливы и поделите их поровну между всеми. Поощряйте желание покупать у вас и следите за тем, чтобы выдавать сдачу без ошибок.
5 этап - Собственно игра.
Часто в игре могут разворачиваться новые сюжеты, появляться новые роли. Это зависит от воображения, фантазии и желания игроков.
Закройте свой магазин, когда все товары будут проданы или закончится рабочее время. Обязательно уберите после себя!
3. Практическая часть.
Предлагаю вместе вами поиграть в сюжетно – ролевую игру «Детский сад».
В процессе практической деятельности происходит подготовка к игре: определяется место, выбираются атрибуты из предложенных, распределяются роли и обыгрываются различные ситуации.
4. Рефлексия.
Подытожить я бы хотела не законченными предложениями. Я буду назвать «Незаконченное предложение», а вы продолжите его:
- Было интересно ….
- Было трудно ….
- Я приобрел ….
- У меня получилось ….
- Мне захотелось ….
Сегодня нашу встречу я хочу закончить словами Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Спасибо!