Лучший педагог года

Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Гармонии»

Татьяна Медведева
Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе

«В гости к королеве Гармонии»

Цель: Развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух, звуковысотный слух; продолжать обучение игре на музыкальных инструментах; воспитывать интерес к классической музыке.

Публикация «Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к королеве Гармонии“» размещена в разделах

Ход занятия.

Под музыку дети парами заходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.

Муз. рук. (м. р.) Ребята, вы знаете много разных приветствий, но сегодня мы поприветствуем друг друга песней «Музыка, здравствуй»

Приветствие: «Музыка, здравствуй» М. Лазарев (из программы «Здравствуй»)

М. р. Ребята! Вчера мы получили из сказочной музыкальной страны вот эту шкатулку и письмо-приглашение от королевы Гармонии. Вам интересно узнать, куда она нас приглашает?

Дети. Да!

Муз. рук. предлагает воспитателю прочитать письмо :

Вос-тель: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в мою музыкальную страну.

Мы отправимся с вами в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

(М. р. играет звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам.)

М. р. Читаем дальше.

Вос-тель: «Интересно, чем занимаются мои дамы? Загляну-ка я тихонько за дверь

Звучит «Вальс» Л. Делиба. Дети определяют, что дамы танцуют вальс

- Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

В-ль предлагает девочкам взять шарфики. Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение

М. р Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше:

«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади. Ребята, кого я вижу на площади?

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. (ответ детей)

- Да, там смотр моих лучших войск. Они красиво маршируют под музыку!

Ребята, а сколько частей в данном произведении и есть ли в нем музыкальные повторы?

Повторное слушание. Ответ детей

- А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трёхчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков)

М. р. - Что же дальше пишет королева Гармония?

«…думаю, вы легко справились с этим заданием. Вот вам новая загадка:

На концерт зовут афиши, что бы пение услышать!

В зале нет свободных мест, загорелся яркий свет,

Смотрят восхищенно лица-

Начинает петь ….(Певица)

- А вы любите петь? Хотите попробовать себя в роли певцов? Спойте знакомую песенку.

М. р. Что ж, ребята, мы можем сейчас исполнить нашу «Зимнюю песенку». Напомните, кто написал эту песню? Первый куплет будут петь девочки. Второй - мальчики, а третий – все вместе

Дети исполняют любую знакомую песню из 3-х куплетов.

Вос-ль (читает дальше) «Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответ детей – никуда не идёт, стоит на месте).

М. р: Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать! (письмо читается дальше)

«Я вижу, вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?»

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж)

- «Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной»

М. р. предлагает детям сесть на стульчики.

Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»

М. р. - Кто же управляет оркестром? (ответ)

На экране появляется оркестр с дирижером, исполняющий музыкальный фрагмент

Видео «Токката и фуга ре минор» И. С. Бах

М. р. Дирижер - это главный музыкант в оркестре. Взмах его дирижерской палочки показывает, когда играть музыкальным инструментам, играть громко или тихо, быстро или медленно. Под его руководством рождается выразительная и красивая музыка.

А давайте ребята, мы сами станем музыкантами и поиграем в оркестре!

Игра «Оркестр и дирижёр»

Дети встают по кругу с инструментами в руках. В центре дирижер. Под веселую музыку («Полька» Глинки) играют, соблюдая ритмический рисунок. По окончании первой части кладут инструменты на пол, двигаются по кругу, дирижер кладет палочку и двигается вместе с детьми. По окончании музыки, дети останавливаются, берут инструмент, лежащий перед ними, кому не хватило – берет дирижерскую палочку.

(По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, муз. рук. предлагает детям подойти ближе, читает письмо)

«Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я дарю вам в подарок эту музыкальную шкатулку. До свидания, до новых встреч!»

М. р. Вам понравилось наше путешествие по дворцу королевы Гармонии? (да)

Вот и подошло к концу наше занятие, а чтобы у вас осталось хорошее и весёлое настроение я вам предлагаю спеть песенку, которая называется «Отличное настроение» Старченко

После песни из шкатулки достаются «смайлики». Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному»Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному» Одна из задач социализации ребёнка в ДОУ - ознакомление с разнообразным миром профессий. Представления детей о музыкальных профессиях несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Гармонии»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Гармонии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД