Светлана Дубровина
Конспект игрового мероприятия по теме «Насекомые». Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
• Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
Публикация «Конспект игрового мероприятия по теме „Насекомые“, Экологическое развлечение „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Работа с родителями: изготовление костюмов насекомых, подбор материала к украшению площадки, разучивание стихов с детьми, изготовление табличек «Береги природу!»
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.
Материал: скамейки для размещения детей, украшение площадки (шары, флажки, ленты, костюмы насекомых, Мухи-Цокотухи, Егора, мухобойка, 4 обруча, 4 корзины под конструктор, пластмассовый конструктор крупный, музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубны, маракасы, резиновые игрушки, свистульки. свистки.
Запись музыки: «Звуки леса».
«Жил на свете добрый жук…»,
В. Штраус «Вальс»,
«Разноцветные стекляшки»
Ход развлечения.
На площадку выходят дети, садятся на скамейки полукругом, ведущий в центре. Территория украшена шарами и флагами.
Звучит запись «Звуки леса».
Ведущий: Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки :
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшено вокруг. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. Как вы думаете, каких гостей ждёт Муха Цокотуха? (Дети называют) Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
На вопросы отвечайте
Если верно – хлопай,
А неверно – топай.
Тяжёлый колорадский жук?
Пузатый мишка Винни-Пух?
Конёк быстрый-быстрый морской?
Жужжащий пчелиный рой?
Красивый белый мотылёк?
Пушистый маленький хорёк?
Длинный дождевой червяк?
Щекастый маленький хомяк?
Зелёная пучеглазая стрекоза?
Дающая молоко коза?
Усатый рыжий таракан7
Большая ящерка-варан?
Паук. плетущий паутину?
И жаба. прыгнувшая в тину?
Комар, пчела, оса и шмель,
Медведь. Трудяга-муравей?
С заданьем справились на славу
Аплодисменты вам по праву!
Ведущий: А, вы хотели бы оказаться в удивительном мире насекомых? (Дети отвечают).
Ведущий.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.
Дети надевают шапочки насекомых.
Под музыку входит Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, мои друзья, очень рада всем вам я!
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Игра на музыкальных инструментах.
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только где-то стукунчики стучат.
Только где-то стукунчики стучат
(дети играют на бубнах и барабанах)
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только где-то звукунчики звучат
Только где-то звукунчики звучат
(дети звенят колокольчиками, погремушками и маракасами)
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только где-то пискунчики пищат,
Только где-то пискунчики пищат.
(пищат резиновыми игрушками).
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только где-то свистунчики свистят,
Только где-то свистунчики свистят.
(свистят в свистки и свистульки).
В доме моём тишина, в доме моём я одна.
Только где-то стукунчики стучат,
Только где-то звукунчики звучат,
Только где-то пискунчики пищат,
Только где-то свистунчики свистят. (все играют одновременно).
Муха-Цокотуха: Как весело с вами моими гостями.
Отгадайте-ка, друзья, кого на праздник я позвала?
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт, летит – воет,
На землю сядет – роет (жук)
Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук.
Выходите к нам жуки, бабочки и мошки, будем весело плясать на лесной дорожке.
Танец «Жил на свете добрый жук…»
Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.
Муха-Цокотуха:
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Пчела.
Муха-Цокотуха: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Ведущий: Летом у пчёл очень много забот. Как вы узнаете пчёл?
Дети:
У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.
Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.
Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
Пчела: Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья-соседи,
Будем воевать с медведем.
Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра с движением: «На медведя мы пойдём»
Игра «На медведя мы пойдём!»
1. На медведя мы пойдём! (шагают на месте.)
Не боимся мы его! (маятниковые движения правой рукой вверх-вниз.)
У нас длинное ружьё (вытягивают правую руку и указательный палец вперёд - это ружьё)
И сабля. Ух, ух! (совершают махи руками влево - вправо.)
Ой, кто это?
Ой, что это? (ладонь правой руки прикладывают ко лбу, смотрят вдаль.)
Впереди гора! (всем телом тянутся вверх.)
Над ней не пролетишь! (руки поднимают вверх.)
Под ней не проползёшь! (приседают, руки опускают вниз.)
Её не обойдёшь! (руки разводят в стороны.)
А мы через гору
Цап- царап! (имитируют руками, как будто карабкаются вверх).
2. Повторение слов с самого начала, с добавлением слов «мы через реку буль-буль-буль» (имитируют движения пловцов).
3. Повторение слов с самого начала, с добавлением слов «а мы по болоту шмяк- шмяк- шмяк» (идут на месте, высоко поднимая ноги).
4. Повторение слов с самого начала, с добавлением слов «а мы по полю топ- топ- топ» (шагают на месте).
5. На медведя мы пойдем!
Не боимся мы его!
У нас длинное ружьё
И сабля. Ух, ух!
Ой, кто это?
Ой, что это?
Впереди медведь!
А мы по полю
Топ- топ- топ!
А мы через реку
Буль-буль-буль!
А мы через гору
Цап-царап!
Убежали!
Фу-у-у!
Поохотились чудесно!
Очень было интересно!
только мишка не отстал, а с друзьями прибежал.
Игра «Медведь и пчёлы»
Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.
Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.
По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.
Муха-Цокотуха: Спасибо вам, друзья за весёлую игру.
Вам я хочу загадать ещё одну загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ведущий: летом на лугу можно увидеть ярких, пёстрых бабочек.
Бабочки приглашают нас потанцевать.
Танец бабочек. В. Штраус «Вальс»
Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.
Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Удивительно силён,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Выходит муравей.
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Что вы знаете о муравьях?
Дети:
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?
Дети:
Очищают лес от мусора,
вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом».
Дети строятся в четыре колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.
Появляется плачущий муравьишка.
Ведущий: Что случилось муравей?
Муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал.
Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать?
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Все: Егор!
Ведущий: Где же его найти?
Вбегает Егор. В руках большая хлопушка. Видит муху-Цокотуху, подкрадывается к ней.
Муха-Цокотуха: Ой спасите, помогите, от злодея защитите!
Ведущий: Кто в сказке помог Мухе-Цокотухе? (Комар)
Вставайте в круг, поможем Мухе-Цокотухе.
Игра на внимания «Дарики-комарики».
Дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В носик вцепились (закрывают носы руками).
дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В щёчки вцепились (закрывают щёчки руками).
дарики-дарики, злые комарики,
Вились-кружились,
В ручки вцепились (прячут руки за спину).
Дарики-дарики, злые комарики, вились кружились на место садились.
Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, мне здесь очень нравится, но я не знаю, как вести себя в лесу.
Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках таблички- листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Егор: Дорогая бабочка!
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И в добрый лес, как в гости, стану я ходить!
Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.
(обращается к Мухе-Цокотухе)
Нам бы сладкого медку,
К именинному столу.
Знают взрослые и дети
Нет ничего вкусней на свете.
И полезней его нет -
В этом мёда весь секрет.
Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.
Пчёлы.
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощайтесь, забирайте,
Да здоровье укрепляйте!
(Пчёлки отдают детям ведёрко, а в ведре угощение для детей.)
Ведущая:
От души благодарим
И спасибо говорим.
И танец весёлый
Станцевать хотим.
Дети исполняют танец «Разноцветные стекляшки»
Егор:
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты
Дружно соберем цветы
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Спасибо, вам и до свиданья, пойду всем своим друзьям расскажу, что надо беречь природу.
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.
Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания (Муха-Цокотуха и Егор уходят.)
Ну, а нам надо из насекомых в детей превращаться.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в детей обратно превратись.
Вот мы и побывали в волшебном мире насекомых, вам понравилось наше приключение?
- Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом: золотистая пчела
На цветок душистый села, сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.
А теперь пойдём и расставим таблички на участках.