Получи документы

Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»

Гладких Таисия Владимировна
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»

Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН "В гости к зимушке-зиме".

Цели: подготовить детей к обучению используя игровую ситуацию.

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса к занятию в игре.

2. Развитие связной речи, обучение умению поддержать беседу в игре.

3. Обучение детей правильному дыханию с помощью специальных

игровых упражнений.

Публикация «Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

4. Развитие мелкой моторики с помощью специальных игр, которые будут в дальнейшем способствовать нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания.

Оборудование: снежинки, размером с детскую ладонь, заготовленные из цветной бумаги разных цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Закончилась теплая осень, и наступила?. (дети отвечают - зима). Правильно! Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к зиме.

2 .Основная часть:

Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном. Что происходит зимой?. (дети отвечают- идет снег).Правильно! А еще? (становится очень холодно, замерзают лужи)

Отгадайте загадки:

ЛЫЖИ

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их—.

САНКИ

Я катаюсь на нем

До вечной поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

На веревке вожу.

КОНЬКИ

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

ГОРА

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

СНЕЖНАЯ БАБА

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка?

Сейчас мы с вами поиграем в игру " Ой, снежок, снежок – белая метелица" (пальчиковая гимнастика).

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Маленькие снежинки падают с неба и попадают на окна и крыши домов и мы с вами видим как они кружатся.

А теперь давайте с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки так, чтобы они приподнялись и закружились.

(Упражнение на развитие дыхания «Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: на столе разложены кусочки ваты. На улице сейчас зима, снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова)

Молодцы ребята!

А теперь посмотрите в окно и скажите, какое у нас небо?

Правильно серое, солнышко спряталось. А куда спряталось солнышко?

Правильно, за тучу.

Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко -тучка".

Поставьте одну руку на стол (на локоть, раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. (повторяю несколько раз). А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).

Молодцы ребята! а теперь скажите, что еще происходит зимой?

- Правильно, лепим снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) .

Мы показали соседям нашего …. (снеговика) .

Мы играли с нашим …. (снеговиком) .

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) .

Молодцы!

3. Итог:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали и правильно выполняли задания. Вам понравилось играть? А какая игра вам понравилась больше всего? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД