Гладких Таисия Владимировна
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН "В гости к зимушке-зиме".
Цели: подготовить детей к обучению используя игровую ситуацию.
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса к занятию в игре.
2. Развитие связной речи, обучение умению поддержать беседу в игре.
3. Обучение детей правильному дыханию с помощью специальных
игровых упражнений.
Публикация «Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Развитие мелкой моторики с помощью специальных игр, которые будут в дальнейшем способствовать нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания.
Оборудование: снежинки, размером с детскую ладонь, заготовленные из цветной бумаги разных цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Закончилась теплая осень, и наступила?. (дети отвечают - зима). Правильно! Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к зиме.
2 .Основная часть:
Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном. Что происходит зимой?. (дети отвечают- идет снег).Правильно! А еще? (становится очень холодно, замерзают лужи)
Отгадайте загадки:
ЛЫЖИ
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их—.
САНКИ
Я катаюсь на нем
До вечной поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
На веревке вожу.
КОНЬКИ
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
ГОРА
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
СНЕЖНАЯ БАБА
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, - морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?
Сейчас мы с вами поиграем в игру " Ой, снежок, снежок – белая метелица" (пальчиковая гимнастика).
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
Маленькие снежинки падают с неба и попадают на окна и крыши домов и мы с вами видим как они кружатся.
А теперь давайте с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки так, чтобы они приподнялись и закружились.
(Упражнение на развитие дыхания «Снег идёт!»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: на столе разложены кусочки ваты. На улице сейчас зима, снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова)
Молодцы ребята!
А теперь посмотрите в окно и скажите, какое у нас небо?
Правильно серое, солнышко спряталось. А куда спряталось солнышко?
Правильно, за тучу.
Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко -тучка".
Поставьте одну руку на стол (на локоть, раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. (повторяю несколько раз). А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).
Молодцы ребята! а теперь скажите, что еще происходит зимой?
- Правильно, лепим снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика) .
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) .
Мы показали соседям нашего …. (снеговика) .
Мы играли с нашим …. (снеговиком) .
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) .
Молодцы!
3. Итог:
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали и правильно выполняли задания. Вам понравилось играть? А какая игра вам понравилась больше всего? Молодцы ребята.