Трусова Елена Сергеевна
Конспект игрового досуга в средней группе «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового досуга в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения».
Подготовила и провела: воспитатель Трусова Е. С.
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, транспорте;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
Публикация «Конспект игрового досуга в средней группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
- воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова «Постовой»;
- беседа «Как правильно переходить дорогу?»;
- игра «Светофор»;
- дидактические игры: «Угадай машину», «Виды транспорта»;
- беседа - рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах».
Оборудование: украшение зала (макет улицы, мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый, машинки, рули, Д/И "Виды транспорта", дидактический карточки "Дорожные знаки", аудиозапись звуки города и сигнала машин, макет светофора, минус песни "Пусть бегут неуклюже. "
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Воспитатель обращает внимание на макет дороги и включает аудиозапись звуки города и сигналы машин.
Воспитатель: Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня запомнить ПДД - Регулировщик.
Появляется регулировщик.
Р: Добрый день ребята! А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Р: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Р: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Р: Правильно ребята, светофор мой друг и помощник и он пришел к нам в гости.
Воспитатель: Ой. а что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Р: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Р: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Р: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Р: А какой сигнал расположен внизу?
Р: Зеленый!
Р: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Р: Ребята, посмотрите у меня есть три шарика разного цвета, помогите мне из них собрать светофор.
Дети: выполняют задание.
Дети: Красный свет - стой, прохода нет.
Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Р: Молодцы, справились с заданием. А еще я приготовил для вас загадки. У моего друга светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Р: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Р: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Р: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Р:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Р: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Р:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Светофор:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: (Автобусная остановка)
Р: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Регулировщику интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта».
Р: А какие виды транспорта вы знаете?
Регулировщик показывает игровые поля: небо, дорога, ж/д пути, море и дети называют.
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Дети подходят к столу и раскладывают карточки разного транспорта по игровым полям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор и Регулировщик уверены, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Р: Ребята, а давайте теперь представим, что кто из вас будет пешеходом, а кто то водителем и нам надо правильно перейти дорогу. Я буду показывать сигналы светофора красный и зеленый.
Дети выполняют задание.
Игра: Можно и нельзя».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем "Что можно и что нельзя делать на улице" улице. Если можно - то вы громко хлопаете в ладоши, а если нельзя - топаете ногами.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Дети топают: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Дети топают: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Дети хлопают: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Дети топают: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?
Дети хлопают: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Р: Ребята, какие вы молодцы, все правильно ответили. А мы сейчас вместе с вами повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли регулировщику, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось в стране Правил Дорожного Движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Регулировщику песню о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(минус песни «Пусть бегут неуклюже.»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нашему другу Регулировщику было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Р:На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему гостю много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.