Оксана Белякова
Конспект занятия «Играя узнаем свои права» к празднику «Всемирный день прав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Играя узнаем свои права»
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме их права.
Задачи:
1. Познакомить детей со своими правами через сказочных персонажей;
2. Учить анализировать поступки героев, видеть нарушение их прав;
3. Способствовать развитию нравственных представлений.
Публикация «Конспект занятия „Играя узнаем свои права“ к празднику „Всемирный день прав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: папка с иллюстрациями «Права ребёнка»; запись песен : «Чебурашка», «Песня мамонтёнка», игрушки: кукла Красная шапочка, заяц, белка, чебурашка, волк; муляжи фруктов и овощей, две корзинки.
Ход занятия:
(В группе появляется кукла Красная шапочка)
Восп-ль: Ребята, к нам пришла Красная Шапочка, вы ее узнали (ответы детей)
Вос-ль: Да. Это Красная шапочка, она пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Вам интересно узнать о них? Садитесь поудобнее, Красная шапочка начинает свой рассказ.
Вос-ль: (от имени красной шапочки)
- как всегда гуляла я по лесу, собирала цветочки, слушала пение птиц и вдруг вижу под кустом кто – то сидит : не зверь, не человек, не пойму кто это!
(звучит фонограмма песни «Чебурашка» № 25, на стол выставляется игрушка Чебурашка)
Вос-ль: - Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей).
- Почему в песне поё тся : «Я был когдато странной игрушкой безымянной.»? (ответы детей)
- Разве можно жить без имени? (дети рассуждают, что Бы было, если бы у них не было имён).
- Только ты на свет родился
Право первое твоё :
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Каждый ребёнок имеет право на имя (на стенде появляется плакат с изображением детей из папки «права ребёнка»)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать своё имя, как его называют дома, например: Дима, Димочка, Димуля и т. д.
- А Красная шапочка идёт дальше. Откуда ни возьмись на дорогу выходит зайчик, оглядывается. (выходит ребёнок с игрушкой Зайца)
- Зайчик. Что случилось, ты кого – то испугался?
Зайчик: Волк меня все время обижает! (на стенде появляется иллюстрация к мультфильму «Ну, погоди!»).
Вос-ль: – Ребята, вы, догадались из какого мультфильма Зайчик? Как волк ведёт себя в мультфильме? (ответы детей).
- А разве можно обижать маленьких?
Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно.
Есть у нас закон такой!
Каждый ребёнок имеет право на защиту (на стенд вывешивается плакат из папки «права ребёнка»).Хочу такой сайт
- Идёт красная шапочка по дорожке и слышит музыку (фонограмма «Песенка Мамонтёнка»).
Вос- ль : - Кто поёт эту песенку?
Кого ищет Мамонтёнок?
Может ли малыш жить один без мамы, без папы?
(рассуждение детей, что может случится, если малыш окажется один).
Вос-ль:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Правом с мамой жить и папой
Пользуйтесь всегда, ребята!
Каждый ребёнок имеет право на семью (появляется плакат)
- А мы знаем гимнастику про семью (дети встают рядом со стульями показывают правую ладошку)
Этот пальчик – дедушка сгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья. – вытягивают вперёд обе руки, разжимают пальцы, слегка наклоняются
вперёд
(повторить с левой рукой)
- А Красная Шапочка продолжает своё путешествие, смотрит, а на дереве белочка плачет (выходит ребёнок с игрушкой белочки).
- Что случилось, почему ты плачешь?
Белочка Волк сказал. Что все грибы, шишки. Ягоды только для него. Что же я буду есть зимой?
Вос-ль: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. У нас столько овощей и фруктов, на всех хватит.
(Игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзины» овощи для Белочки фрукты для Красной Шапочки. Дети по одному подходят к воспитателю, берут из волшебного мешка один предмет, называют его: яблоко - это фрукт; морковь – это овощ, и кладут в нужную корзину).
Белочка поблагодарила ребят и убежала с корзиной за дверь; красная шапочка тоже прощается с ребятами.
Рефлексия:
Вос-ль: Мы славно потрудились, узнали много интересного. О каких правах, ребята, вы сегодня узнали? Покажите на карточках.
Всем спасибо, все молодцы!