Получи документы

Конспект занятия «Играя узнаем свои права» к празднику «Всемирный день прав»

Оксана Белякова
Конспект занятия «Играя узнаем свои права» к празднику «Всемирный день прав»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Играя узнаем свои права»

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме их права.

Задачи:

1. Познакомить детей со своими правами через сказочных персонажей;

2. Учить анализировать поступки героев, видеть нарушение их прав;

3. Способствовать развитию нравственных представлений.

Публикация «Конспект занятия „Играя узнаем свои права“ к празднику „Всемирный день прав“» размещена в разделах

Оборудование: папка с иллюстрациями «Права ребёнка»; запись песен : «Чебурашка», «Песня мамонтёнка», игрушки: кукла Красная шапочка, заяц, белка, чебурашка, волк; муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

Ход занятия:

(В группе появляется кукла Красная шапочка)

Восп-ль: Ребята, к нам пришла Красная Шапочка, вы ее узнали (ответы детей)

Вос-ль: Да. Это Красная шапочка, она пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Вам интересно узнать о них? Садитесь поудобнее, Красная шапочка начинает свой рассказ.

Вос-ль: (от имени красной шапочки)

- как всегда гуляла я по лесу, собирала цветочки, слушала пение птиц и вдруг вижу под кустом кто – то сидит : не зверь, не человек, не пойму кто это!

(звучит фонограмма песни «Чебурашка» № 25, на стол выставляется игрушка Чебурашка)

Вос-ль: - Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей).

- Почему в песне поё тся : «Я был когдато странной игрушкой безымянной.»? (ответы детей)

- Разве можно жить без имени? (дети рассуждают, что Бы было, если бы у них не было имён).

- Только ты на свет родился

Право первое твоё :

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Каждый ребёнок имеет право на имя (на стенде появляется плакат с изображением детей из папки «права ребёнка»)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать своё имя, как его называют дома, например: Дима, Димочка, Димуля и т. д.

- А Красная шапочка идёт дальше. Откуда ни возьмись на дорогу выходит зайчик, оглядывается. (выходит ребёнок с игрушкой Зайца)

- Зайчик. Что случилось, ты кого – то испугался?

Зайчик: Волк меня все время обижает! (на стенде появляется иллюстрация к мультфильму «Ну, погоди!»).

Вос-ль: – Ребята, вы, догадались из какого мультфильма Зайчик? Как волк ведёт себя в мультфильме? (ответы детей).

- А разве можно обижать маленьких?

Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно.

Есть у нас закон такой!

Каждый ребёнок имеет право на защиту (на стенд вывешивается плакат из папки «права ребёнка»).Хочу такой сайт

- Идёт красная шапочка по дорожке и слышит музыку (фонограмма «Песенка Мамонтёнка»).

Вос- ль : - Кто поёт эту песенку?

Кого ищет Мамонтёнок?

Может ли малыш жить один без мамы, без папы?

(рассуждение детей, что может случится, если малыш окажется один).

Вос-ль:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить и папой

Пользуйтесь всегда, ребята!

Каждый ребёнок имеет право на семью (появляется плакат)

- А мы знаем гимнастику про семью (дети встают рядом со стульями показывают правую ладошку)

Этот пальчик – дедушка сгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья. – вытягивают вперёд обе руки, разжимают пальцы, слегка наклоняются

вперёд

(повторить с левой рукой)

- А Красная Шапочка продолжает своё путешествие, смотрит, а на дереве белочка плачет (выходит ребёнок с игрушкой белочки).

- Что случилось, почему ты плачешь?

Белочка Волк сказал. Что все грибы, шишки. Ягоды только для него. Что же я буду есть зимой?

Вос-ль: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. У нас столько овощей и фруктов, на всех хватит.

(Игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзины» овощи для Белочки фрукты для Красной Шапочки. Дети по одному подходят к воспитателю, берут из волшебного мешка один предмет, называют его: яблоко - это фрукт; морковь – это овощ, и кладут в нужную корзину).

Белочка поблагодарила ребят и убежала с корзиной за дверь; красная шапочка тоже прощается с ребятами.

Рефлексия:

Вос-ль: Мы славно потрудились, узнали много интересного. О каких правах, ребята, вы сегодня узнали? Покажите на карточках.

Всем спасибо, все молодцы!

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Фотоотчёт «Сидим дома. 23 апреля — Всемирный День книги и авторского права»Фотоотчёт «Сидим дома. 23 апреля — Всемирный День книги и авторского права» 23 апреля - символическая для мировой литературы дата. В этот день в 1616 году умерли Сервантес, Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Это.

Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книгиКонспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день одуванчика»Конспект занятия «Всемирный день одуванчика» Цель: познакомить детей с празднованием дня одуванчика, расширить представления об этом цветке. Задачи: Вызвать интерес к празднику,.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Мои права» к Международному Дню защиты прав ребенкаСценарий квест-игры в старшей группе «Мои права» к Международному Дню защиты прав ребенка Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Мои права» к Международному дню защиты.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играя узнаем свои права» к празднику «Всемирный день прав»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играя узнаем свои права» к празднику «Всемирный день прав»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белякова (УИ 489584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД