Талай Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия в старшей группе «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида No4»
Конспект игра-занятие в старшей группе.
Тема: «Здравствуй лето».
Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна.
г. Михайловск
2021г.
Конспект беседа-занятие в старшей группе
Цели: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по теме "лето"
Задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Образовательные- Закреплять знания детей о приметах лета.
Развивающие-представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
Воспитательные-воспитывать культуру поведения в природе в летний период. Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Вводная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года. А чтобы узнать как он называется, отгадайте загадку.
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …
Ответы детей: «Лето»
-Конечно это лето.
Основная часть.
-Ребята, чтобы узнать как зовут первого брата лета, отгадайте загадку.
Теплый длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка.
Ответы детей: «Июнь»
-Правильно, послушайте загадку про второго брата.
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
Ответы детей: «Июль»
-И про третьего брата.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Ответы детей: «Август»
-Какие вы молодцы, знаете все три летние месяцы.
Теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку. «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы А теперь замрем, и мы! (Дети садятся.)
-Теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Малина, клубника, яблоко, вишня
Яблоко, груша, персик, морковь
Море, кружка, ласты, очки,
Ответы детей.
-Молодцы ребята.
Лето -прекрасная пора, чтобы гулять с друзьями на улице, ездить на море, на рыбалку. Какие изменения в природе вы знаете?
Ответы детей: Грозы. грибной дождь, радуга.
-А теперь поиграем в дидактическую игру
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»
Ответы детей.
-Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.