МААМ-картинки

Сценарий игры-соревнования «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы

Екатерина Дунаева
Сценарий игры-соревнования «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ. Логопедический досуг для детей и их родителей в виде командной игры-соревнования на закрепление знаний о гласных звуках.

Публикация «Сценарий игры-соревнования „В мире гласных звуков“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Цель развлечения: Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс путем практического усвоения ими игровых форм работы с детьми по развитию речи.

Задачи: Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики. Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте. Показать значимость логопедической работы в воспитании речевых умений и навыков ребёнка. Повысить уровень сотрудничества между всеми участниками коррекционно-педагогического процесса.

Ход игры

Логопед : Вот и начинается наша игра-соревнование. Давайте разделимся на две команды – родители и дети. Поприветствуем наших участников. Команда «Умники» (представляет игроков команд и капитана) Команда «Знатоки» (представляет игроков команд и капитана)

Логопед : Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Капитаны команд должны доставать оттуда бочонок и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает золотую звезду.

Логопед : Прежде чем начнем, командам нужно угадать тему нашей игры.

Итак, загадка:

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Эти звуки… (Гласные) Правильно.

Тема нашей игры «Гласные звуки». А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в нашем соревновании:

Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А)

Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)

Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)

Улыбнулись губки, показали зубки (И)

Команда «Умники» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Сейчас я перемешаю все бочонки. Капитан команды вытянул бочонок номер…

Задание 1: «Имена». Вам необходимо вспомнить, как можно больше имен, которые начинаются со звука [А]. Игроки выполняют задание. Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.

Ну а теперь, вытягивает бочонок капитан команды «Знатоки». Бочонок номер…

Задание 2: «Будь внимателен». Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. (хлопать) Вы, как услышите слово, которое начинается со звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!

Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг, палка. (получают звезду)

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание 3: «Загадки». Но нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (ослик)

На себе ношу я дом

От зверят я прячусь в нём. (улитка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (иголка) Молодцы! Получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки». Бочонок номер… Задание 4: «Выбери картинки». Выбрать те, названия которых начинаются на звук О. ( Картинки: овощи, облако, обруч, остров, осы + 4 др.) Молодцы! Получаете звезду!

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание 5: «Собери ромашки». Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в наших ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы. Вы были очень внимательны и получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки». Бочонок номер… Задание 6: «Договори словечко»

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (Арбуз, картинка, какой первый звук)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны

Разгоню я всех вокруг,

А зовут меня… (Индюк, картинка, какой первый звук)

Он хозяйкам верный друг,

Электрический… (Утюг, картинка, какой первый звук) Вы молодцы, справились с заданиями и получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание7: «Пантомима» Нужно участникам команды произнести звук А по-разному :

- Малыш кричит

- Ребенок показывает горло врачу

- Мама качает малыша

- Девочка укололась иголкой

Задание 8: «Смайлики» Какие гласные звуки произносят изображенные человечки.

Задание 9 «Четвертый лишний»

Определите по первым звукам в словах, какое слово лишнее:

Ухо, ум, осень, улыбка (Автобус, азбука, автомат, имя)

Задание 10: «Пантомима» Участники команды произносят звук О по-разному :

- Мама удивляется

- Бабушка стонет

- Поет певец

- Папа потягивается

- Охотник кричит в лесу

Задание 11: «Сделай букву» Сделать гласные буквы из различного материала. (Карандаши, бумага, пластелин, шнурки, конструктор Лего мелкий, ножницы, счетные палочки)

Задание: «Прочитай» Вот какие гласные, Гласные прекрасные. Звуки эти все подряд

Прочитаем вместе в ряд… АОУИ.

Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги. У нас, конечно, победила дружба. И все участники и болельщики награждаются призами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-соревнования «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 октября 2023 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-соревнования «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дунаева (УИ 359563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД