Екатерина Дунаева
Сценарий игры-соревнования «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ. Логопедический досуг для детей и их родителей в виде командной игры-соревнования на закрепление знаний о гласных звуках.
Публикация «Сценарий игры-соревнования „В мире гласных звуков“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель развлечения: Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс путем практического усвоения ими игровых форм работы с детьми по развитию речи.
Задачи: Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики. Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте. Показать значимость логопедической работы в воспитании речевых умений и навыков ребёнка. Повысить уровень сотрудничества между всеми участниками коррекционно-педагогического процесса.
Ход игры
Логопед : Вот и начинается наша игра-соревнование. Давайте разделимся на две команды – родители и дети. Поприветствуем наших участников. Команда «Умники» (представляет игроков команд и капитана) Команда «Знатоки» (представляет игроков команд и капитана)
Логопед : Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Капитаны команд должны доставать оттуда бочонок и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает золотую звезду.
Логопед : Прежде чем начнем, командам нужно угадать тему нашей игры.
Итак, загадка:
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Эти звуки… (Гласные) Правильно.
Тема нашей игры «Гласные звуки». А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в нашем соревновании:
Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А)
Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)
Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)
Улыбнулись губки, показали зубки (И)
Команда «Умники» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Сейчас я перемешаю все бочонки. Капитан команды вытянул бочонок номер…
Задание 1: «Имена». Вам необходимо вспомнить, как можно больше имен, которые начинаются со звука [А]. Игроки выполняют задание. Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.
Ну а теперь, вытягивает бочонок капитан команды «Знатоки». Бочонок номер…
Задание 2: «Будь внимателен». Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. (хлопать) Вы, как услышите слово, которое начинается со звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!
Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг, палка. (получают звезду)
Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание 3: «Загадки». Но нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь. (ослик)
На себе ношу я дом
От зверят я прячусь в нём. (улитка)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (иголка) Молодцы! Получаете звезду.
Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки». Бочонок номер… Задание 4: «Выбери картинки». Выбрать те, названия которых начинаются на звук О. ( Картинки: овощи, облако, обруч, остров, осы + 4 др.) Молодцы! Получаете звезду!
Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание 5: «Собери ромашки». Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в наших ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы. Вы были очень внимательны и получаете звезду.
Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки». Бочонок номер… Задание 6: «Договори словечко»
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (Арбуз, картинка, какой первый звук)
Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны
Разгоню я всех вокруг,
А зовут меня… (Индюк, картинка, какой первый звук)
Он хозяйкам верный друг,
Электрический… (Утюг, картинка, какой первый звук) Вы молодцы, справились с заданиями и получаете звезду.
Следующий бочонок вытягивает команда «Умники». Бочонок номер… Задание7: «Пантомима» Нужно участникам команды произнести звук А по-разному :
- Малыш кричит
- Ребенок показывает горло врачу
- Мама качает малыша
- Девочка укололась иголкой
Задание 8: «Смайлики» Какие гласные звуки произносят изображенные человечки.
Задание 9 «Четвертый лишний»
Определите по первым звукам в словах, какое слово лишнее:
Ухо, ум, осень, улыбка (Автобус, азбука, автомат, имя)
Задание 10: «Пантомима» Участники команды произносят звук О по-разному :
- Мама удивляется
- Бабушка стонет
- Поет певец
- Папа потягивается
- Охотник кричит в лесу
Задание 11: «Сделай букву» Сделать гласные буквы из различного материала. (Карандаши, бумага, пластелин, шнурки, конструктор Лего мелкий, ножницы, счетные палочки)
Задание: «Прочитай» Вот какие гласные, Гласные прекрасные. Звуки эти все подряд
Прочитаем вместе в ряд… АОУИ.
Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги. У нас, конечно, победила дружба. И все участники и болельщики награждаются призами