Татьяна Валериевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тематическая неделя: «Профессии на транспорте»
Сюжетное рисование: «Космонавтом стать хочу»
Задачи: закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, учить располагать изображения по всему листу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе.
Предварительная работа: беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей, как называются люди, которые управляют различными видами транспорта.
Ответы детей: на теплоходе – капитан; на самолете – пилот; на поезде – машинист; на тракторе – тракторист; на велосипеде – велосипедист…
Воспитатель: Ракета является транспортом? Как называется профессия человека управляющего ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?
Дети: Да есть. Он называется «День космонавтики».
Воспитатель: Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут (почти два часа).
А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос. Расскажите, что мы видим?
Дети: Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды, метеориты…
Речевая игра "Подбери словечко"
Воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет.
Космический корабль летящий к звездам- звездолет.
Скопление звезд на небе- созвездие.
Момент, когда звезды «падают»- звездопад.
Небо, на котором много звезд?- звездное.
Небо на котором нет звезд?- беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Воспитатель: Давайте, и мы нарисуем космическое пространство. Но прежде чем мы возьмём карандаши, давайте поиграем.
Физминутка:
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Как же хочется на Землю! (Присесть)
Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Дети сели на свои места
Воспитатель: Представьте, вы выросли и стали настоящими космонавтами, и отправились в полёт в космос. Нарисуйте всё что, вы увидели из иллюминатора на своих листах бумаги.
Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим. Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.