МААМ-картинки

Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу»

Марина Харитонова
Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагание: возросший интерес детей к знаниям о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретении космической ракеты о существовании праздника в России - День Космонавтики.

Цель: обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о первом человеке-космонавте Ю. А. Гагарине.

Задачи.

Направления развития:

-Физическое развитие

-Социально-нравственное развитие

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Воспитательные

Публикация «Познавательный проект „Космонавтом быть хочу-на ракете полечу“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к спортивным играм и упражнениям.

-Приобщать к здоровому образу жизни

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

-Воспитывать уважение к героям -космонавтам и первому в мире космонавту IO.A. Гагарину.

-Воспитывать интерес к космосу, уважительное отношение к труду сотрудников космических лабораторий.

-Формировать интерес к музыкальным и художественным произведениям по теме «Космос»

Развивающие

-Развивать физические качества (скорость, гибкость, сила, выносливость).

-Развивать эмоционально-волевую сферу в игровой деятельности.

-Развивать коммуникабельные качества во время занятий и досуга.

-Развивать познавательную активность детей, умение находить нужную информацию о космосе.

-Активизировать словарь детей по теме «Космос».

-Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности. Развивать творческую инициативу, воображение.

Обучающие

-Формировать умение правильно выполнять физические упражнения.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

-Формировать интерес к изучению космоса. Расширять и углублять знания детей о космосе и космонавтике.

-Формировать умения составлять коллективные композиции о космосе.

Обучать различным техникам продуктивных видов деятельности.

Понедельник, 7 апреля

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подгруппа

Утро: внесение и рассматривание портрета Ю. А. Гагарина.

Ситуативный разговор «Я хочу быть космонавтом».

Прогулка: наблюдение за небом (что я мог бы увидеть, будучи пилотом).

Подвижная игра «Попади в цель».

Вечер: изготовление космических ракет способом «Оригами». Игровое упражнение «Найди свое место»

Индивидуальная

Максим, Вася

активизировать словарь детей.

Вика, - формировать умение поддерживать разговор.

Максим, - развивать наблюдательность, умение фантазировать, воображение.

Юля - развивать координацию движений и глазомер.

Алёша развивать

воображение, фантазию. Егор развивать

внимание сноровку.

Непосредственно образовательная деятельность

Подгруппа

Тема: «Человек и

Космос».

Рисование звёздного неба

(коллективная работа).

Счёт звёзд, планет.

Заштриховывание силуэта ракеты на карточке в разных направлениях. Сравнение планет по величине.

Слушание песни

О. Фельцмана «На пыльных тропинках». Упражнение «Полёт ракет в космосе».

Индивидуальная

Аня, Дима. Яна - развивать творческие способности.

Кира – совершенствование навыка счёта, Илья, Дима – развивать мелкую моторику.

Артём развивать умение сравнивать предметы по величине.

Никита - формировать интерес к тематической музыке.

Вторник, 8 апреля

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подгруппа

Утро: загадывание и отгадывание загадок о космосе.

Моделирование строительство луноходов из мелкого строителя.

Прогулка: наблюдение за солнцем (какую функцию выполняет солнце).

Подвижная игра «Карусель» (парами).

Беседа «Покорители Космоса».

Вечер: разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Индивидуальная

Лиза, Никита - развивать воображение.

Оля, Серёжа - развивать воображение, фантазию.

Илья - развивать наблюдательность, познавательный интерес. Аня, Юля - развивать вестибулярный аппарат.

Вася - развивать интерес к профессии космонавта.

Максим — формировать интонационную

выразительность.

Непосредственно образовательная деятельность

Подгруппа

Тема: «Нас зовёт к себе Космос».

Сочинение письма космонавтам (используя предметные картинки). Эстафета «Космические препятствия».

Ленка «Неизвестный космос».

Индивидуальная

Юля - развивать умение грамотно излагать свои мысли.

Вика развивать скорость, выносливость. Яна Б., Яна Ж., -совершенствовать умение договариваться друг с другом.

Среда, 9 апреля

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подгруппа

Утро: рассматривание иллюстраций «Космос и человек».

Решение проблемной ситуации: «Можно ли есть ложкой кашу в ракете, летящей в космосе».

Дидактическая игра «Чего не стало»

Прогулка: наблюдение за ветром.

Предположить, есть ли ветер в космосе. Обсуждение «Кто может быть

космонавтом?» Игровое упражнение «Готовимся в космонавты»

Вечер: импровизация «Мы в невесомости».

Чтение рассказа В. Гагарина «Грустная история Найдёныша».

Спрыгивание с кубов разной величины.

Индивидуальная

Кира, Илья - расширять знания о Космосе.

Маша, Лиза - развивать умение решать

проблему, логически думать.

Дима – активизировать словарь космическими терминами.

Соня, Оля - формировать интерес к изучению Космоса.

Максим - развивать связную речь.

Максим, Никита -

развивать физические

качества (выносливость, гибкость).

Илья, Серёжа

развивать творческие

способности.

Аня, Илья - закреплять

умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Юля закреплять умение правильно приземляться при спрыгивании.

Непосредственно образовательная деятельность

Подгруппа

Тема: «В космонавты я б пошёл, пусть меня научат».

Измерение космодрома по периметру разными мерками.

Слушание песни В. Мурадели «Я Земля» в исполнении Л. Зыкиной. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Игровое упражнение

«Космонавты».

Индивидуальная

Павел, Лиза закреплять умение

пользоваться условными мерками для измерения длины.

Серёжа – формировать умение слушать и понимать музыку.

Андрей – воспитывать уважительное отношение к героям космоса.

Вася, Дима воспитывать интерес к спортивным упражнениям.

Четверг, 10 апреля

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подгруппа

Утро: коллекционирование «Лунный камень»

(камешки различной формы и цвета). Дидактическая игра

«Семейка слов».

Подлезание под дугу.

Моделирование космической ракеты из коробок и крупного строительного материала.

Прогулка: игровая ситуация «Космическое

путешествие». Соревнование - эстафета «Мы будущие космонавты».

Вечер: коллективная аппликация «Космонавтом стать хочу».

Чтение стихотворения Т. Шапиро «Стать космонавтом я хочу».

Сюжетно - ролевая игра «Центр подготовки полётов в Космос».

Индивидуальная

Ксюша - развивать речь, воображение.

Вася, Аня - расширять словарь детей.

11икита - развивать гибкость. Алёша, Павел закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться. Никита - развивать умение находить выход из трудных ситуаций. Лиза, Илья — развивать быстроту и ловкость.

Максим, Аня - развивать творческие способности.

Серёжа – формировать умение слушать произведение.

Павел - развивать диалогическую речь.

Непосредственно образовательная деятельность

Подгруппа

Тема: «Школа будущих космонавтов».

Письмо, в котором рассказывается о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Обсуждение - как стать похожим на Ю. А. Гагарина.

Физкультминутка «Мы идем на космодром». Упражнение в прямом и обратном счёте.

Конструирование ракет из плоских геометрических форм.

Игровое упражнение «Мы летим в Космос».

Вручение сертификата «Самый смелый космонавт».

Индивидуальная

Дима - формировать интерес к изучению Космоса.

Кира - помочь понять значимость подвига Ю. А. Гагарина.

Илья - упражнять в прямом и обратном счёте.

Соня - развивать умение собирать модели по схеме.

Максим - формировать умение действовать по команде.

Пятница, 11 апреля

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подгруппа

Утро: экспериментирование

«Лимон запускает ракету».

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи».

Прогулка: наблюдение за

наземным транспортом (сравнить с

космическим).

Подвижная игра «Наши быстрые ракеты».

Беседа «Космический транспорт».

Вечер: слушание песен и стихов о Космосе.

Индивидуальная

Игорь - развивать внимание.

Никита, Максим - развивать скорость, ловкость.

Кира, Юля, Оля - расширять знания детей о различных летательных аппаратах.

Непосредственно образовательная деятельность

Подгруппа

Сюжетно - ролевая игра «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».

Индивидуальная

Дима, Оля, Вика -развивать умение самостоятельно организовать игру на основе имеющихся знаний.

Публикации по теме:

Презентация «12 апреля — День космонавтики» Данная презентация наглядно рассказывает детям о покорении космоса человеком. В презентации содержится информация о :собаках Белке и Стрелке,.

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД