Марина Харитонова
Познавательный проект «Космонавтом быть хочу-на ракете полечу»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание: возросший интерес детей к знаниям о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретении космической ракеты о существовании праздника в России - День Космонавтики.
Цель: обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о первом человеке-космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи.
Направления развития:
-Физическое развитие
-Социально-нравственное развитие
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Воспитательные
Публикация «Познавательный проект „Космонавтом быть хочу-на ракете полечу“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-Воспитывать интерес к спортивным играм и упражнениям.
-Приобщать к здоровому образу жизни
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Воспитывать уважение к героям -космонавтам и первому в мире космонавту IO.A. Гагарину.
-Воспитывать интерес к космосу, уважительное отношение к труду сотрудников космических лабораторий.
-Формировать интерес к музыкальным и художественным произведениям по теме «Космос»
Развивающие
-Развивать физические качества (скорость, гибкость, сила, выносливость).
-Развивать эмоционально-волевую сферу в игровой деятельности.
-Развивать коммуникабельные качества во время занятий и досуга.
-Развивать познавательную активность детей, умение находить нужную информацию о космосе.
-Активизировать словарь детей по теме «Космос».
-Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности. Развивать творческую инициативу, воображение.
Обучающие
-Формировать умение правильно выполнять физические упражнения.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
-Формировать интерес к изучению космоса. Расширять и углублять знания детей о космосе и космонавтике.
-Формировать умения составлять коллективные композиции о космосе.
Обучать различным техникам продуктивных видов деятельности.
Понедельник, 7 апреля
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подгруппа
Утро: внесение и рассматривание портрета Ю. А. Гагарина.
Ситуативный разговор «Я хочу быть космонавтом».
Прогулка: наблюдение за небом (что я мог бы увидеть, будучи пилотом).
Подвижная игра «Попади в цель».
Вечер: изготовление космических ракет способом «Оригами». Игровое упражнение «Найди свое место»
Индивидуальная
Максим, Вася
активизировать словарь детей.
Вика, - формировать умение поддерживать разговор.
Максим, - развивать наблюдательность, умение фантазировать, воображение.
Юля - развивать координацию движений и глазомер.
Алёша развивать
воображение, фантазию. Егор развивать
внимание сноровку.
Непосредственно образовательная деятельность
Подгруппа
Тема: «Человек и
Космос».
Рисование звёздного неба
(коллективная работа).
Счёт звёзд, планет.
Заштриховывание силуэта ракеты на карточке в разных направлениях. Сравнение планет по величине.
Слушание песни
О. Фельцмана «На пыльных тропинках». Упражнение «Полёт ракет в космосе».
Индивидуальная
Аня, Дима. Яна - развивать творческие способности.
Кира – совершенствование навыка счёта, Илья, Дима – развивать мелкую моторику.
Артём развивать умение сравнивать предметы по величине.
Никита - формировать интерес к тематической музыке.
Вторник, 8 апреля
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подгруппа
Утро: загадывание и отгадывание загадок о космосе.
Моделирование строительство луноходов из мелкого строителя.
Прогулка: наблюдение за солнцем (какую функцию выполняет солнце).
Подвижная игра «Карусель» (парами).
Беседа «Покорители Космоса».
Вечер: разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Индивидуальная
Лиза, Никита - развивать воображение.
Оля, Серёжа - развивать воображение, фантазию.
Илья - развивать наблюдательность, познавательный интерес. Аня, Юля - развивать вестибулярный аппарат.
Вася - развивать интерес к профессии космонавта.
Максим — формировать интонационную
выразительность.
Непосредственно образовательная деятельность
Подгруппа
Тема: «Нас зовёт к себе Космос».
Сочинение письма космонавтам (используя предметные картинки). Эстафета «Космические препятствия».
Ленка «Неизвестный космос».
Индивидуальная
Юля - развивать умение грамотно излагать свои мысли.
Вика развивать скорость, выносливость. Яна Б., Яна Ж., -совершенствовать умение договариваться друг с другом.
Среда, 9 апреля
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подгруппа
Утро: рассматривание иллюстраций «Космос и человек».
Решение проблемной ситуации: «Можно ли есть ложкой кашу в ракете, летящей в космосе».
Дидактическая игра «Чего не стало»
Прогулка: наблюдение за ветром.
Предположить, есть ли ветер в космосе. Обсуждение «Кто может быть
космонавтом?» Игровое упражнение «Готовимся в космонавты»
Вечер: импровизация «Мы в невесомости».
Чтение рассказа В. Гагарина «Грустная история Найдёныша».
Спрыгивание с кубов разной величины.
Индивидуальная
Кира, Илья - расширять знания о Космосе.
Маша, Лиза - развивать умение решать
проблему, логически думать.
Дима – активизировать словарь космическими терминами.
Соня, Оля - формировать интерес к изучению Космоса.
Максим - развивать связную речь.
Максим, Никита -
развивать физические
качества (выносливость, гибкость).
Илья, Серёжа
развивать творческие
способности.
Аня, Илья - закреплять
умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Юля закреплять умение правильно приземляться при спрыгивании.
Непосредственно образовательная деятельность
Подгруппа
Тема: «В космонавты я б пошёл, пусть меня научат».
Измерение космодрома по периметру разными мерками.
Слушание песни В. Мурадели «Я Земля» в исполнении Л. Зыкиной. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Игровое упражнение
«Космонавты».
Индивидуальная
Павел, Лиза закреплять умение
пользоваться условными мерками для измерения длины.
Серёжа – формировать умение слушать и понимать музыку.
Андрей – воспитывать уважительное отношение к героям космоса.
Вася, Дима воспитывать интерес к спортивным упражнениям.
Четверг, 10 апреля
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подгруппа
Утро: коллекционирование «Лунный камень»
(камешки различной формы и цвета). Дидактическая игра
«Семейка слов».
Подлезание под дугу.
Моделирование космической ракеты из коробок и крупного строительного материала.
Прогулка: игровая ситуация «Космическое
путешествие». Соревнование - эстафета «Мы будущие космонавты».
Вечер: коллективная аппликация «Космонавтом стать хочу».
Чтение стихотворения Т. Шапиро «Стать космонавтом я хочу».
Сюжетно - ролевая игра «Центр подготовки полётов в Космос».
Индивидуальная
Ксюша - развивать речь, воображение.
Вася, Аня - расширять словарь детей.
11икита - развивать гибкость. Алёша, Павел закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться. Никита - развивать умение находить выход из трудных ситуаций. Лиза, Илья — развивать быстроту и ловкость.
Максим, Аня - развивать творческие способности.
Серёжа – формировать умение слушать произведение.
Павел - развивать диалогическую речь.
Непосредственно образовательная деятельность
Подгруппа
Тема: «Школа будущих космонавтов».
Письмо, в котором рассказывается о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Обсуждение - как стать похожим на Ю. А. Гагарина.
Физкультминутка «Мы идем на космодром». Упражнение в прямом и обратном счёте.
Конструирование ракет из плоских геометрических форм.
Игровое упражнение «Мы летим в Космос».
Вручение сертификата «Самый смелый космонавт».
Индивидуальная
Дима - формировать интерес к изучению Космоса.
Кира - помочь понять значимость подвига Ю. А. Гагарина.
Илья - упражнять в прямом и обратном счёте.
Соня - развивать умение собирать модели по схеме.
Максим - формировать умение действовать по команде.
Пятница, 11 апреля
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подгруппа
Утро: экспериментирование
«Лимон запускает ракету».
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи».
Прогулка: наблюдение за
наземным транспортом (сравнить с
космическим).
Подвижная игра «Наши быстрые ракеты».
Беседа «Космический транспорт».
Вечер: слушание песен и стихов о Космосе.
Индивидуальная
Игорь - развивать внимание.
Никита, Максим - развивать скорость, ловкость.
Кира, Юля, Оля - расширять знания детей о различных летательных аппаратах.
Непосредственно образовательная деятельность
Подгруппа
Сюжетно - ролевая игра «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».
Индивидуальная
Дима, Оля, Вика -развивать умение самостоятельно организовать игру на основе имеющихся знаний.