Получи документы

Конспект занятия по изучению стихотворения И. Сурикова «Зима»

Наталья Боева
Конспект занятия по изучению стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Познакомить детей со стихотворением И. Сурикова “ Зима”;

Формировать умение заучивать наизусть произведение с опорой на мнемосхемы;

Развивать умение детей читать наизусть стихотворение, передавая интонацией образ зимней природы;

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект занятия по изучению стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Развивать образность речи детей, творческое воображение, слуховое внимание, выразительность, лоеическое мышление, общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать умение слушать друг друга, эмоционально-образное восприятие произведения, эстетический вкус: любовь к русской поэзии, бережное отношение к книгам.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

Совершенствовать умение произносить чистоговорки с разной интонационной выразительностью.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Экран, детские книги известных авторов, мнемосхемы, портрет поэта И. Сурикова, сборник стихотворений, видеокамера, микрофон.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

Наглядные: (мнемосхемы, фотография, картина с изображением зимнего леса; словесные: чтение наизусть воспитателем с разной интонацией, беседа, вопросы, указания воспитателя, чтение наизусть по цепочке; практические: игра в телестудию, инсценирование с движениями.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети играют в группе в разнообразные игры. Звучит песня, на экране появляется фотография детей и взрослых, которые совершили летом экскурсию в библиотеку.

Дети, убирайте скорее игрушки на место, пойдем посмотрим, что там изображено на экране.

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Они вспоминают, куда они ходили на экскурсию.

Как называется этот дом?

Расскажите, что интересного вы увидели и запомнили? (ответы детей)

Дети, а у нас в группе есть такое место, где живут книги?

Дети отвечают, что есть. Это книжный уголок.

Давайте подойдем к нему. Дети, как вы думаете, для чего нужно читать книги? (ответы детей).

Дети, посмотрите на книги, которые стоят здесь. Можно ли узнать, не

Раскрывая их, о чем они? (Ответы детей)

Кто нарисовал иллюстрации?

А кто придумывает, сочиняет книги?

Писателей и поэтов зовут авторами.

Повторите это слово. На обложке всегда пишут название книги и

фамилию автора, но на некоторых книгах, как например, на этой фамилии нет.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко»

1У книги мягкая…

2 В книге 24…

3 В книге много красочных…

4 Название книги мы прочли па.

5На полке стоит много интересных..

6 Очень много-много книг есть В.

7 Людей, которые сочиняют книги, называют..

8 В библиотеке помечтать и почитать можно в читальном…

А сейчас давайте произнесем чистоговорки с разной интонационной выразительностью

Дети произносят чистоговорки с утвердительной, восклицательной И

повествовательной интонацией.

1. Ши-ши-ши-книги наши хороши.

2. Ша-ша-ша-читать их надо не спеша.

3. ОС-ОС-ОС – ответит книга на вопрос.

Дети, а вы ничего не заметили нового в нашем книжном уголке?

(дети замечают, что в уголке появилась новая книга «Времена года”).

Да, в этой книге собраны стихи русских поэтов о разных временах года.

Сегодня я познакомлю вас с одним красивым стихотворением, и мы с вами выучим его наизусть в совершенно необычном месте: в телестудии. Вы согласны? Вы знаете, что такое телестудия?

Что такое телепередача?

Кем мы с вами являемся, когда смотрим телевизор?

Сегодня наши гости будут телезрителями, а мы участниками. Подумайте, какую роль буду исполнять я в телестудии? Что делает телеведущая?

Ну что же пройдем в телестудию.

Дети проходят, и садятся на стулья.

Итак, мои юные участники, мы находимся в телестудии (надевает

микрофон, ставит видеокамеру, в которой будет проходить видеосъемка телепередачи «Лучше всех». Стихотворение, которое сейчас я вам прочитаю, называется «ЗИМА». Написал его поэт И. Суриков.

Обратите внимание на его портрет. Слушайте внимательно и

запоминайте, какие зимние приметы отмечает автор в этом стихотворении?

Чтение стихотворения “ Зима”.

О чем рассказывается в стихотворении?

О каком снеге?

Какими словами автор описывает лес?

Темный лес, что шапкой принакрылся, с чем ещё можно сравнивать снежную шапку?

Как вы думаете, что такое пелена?

Назовите признаки зимы, которые отмечает автор словами из этого стихотворения.

Как вы понимаете фразу: “И под утро снегом поле забелело”. Что это значит?

Дети, какие чувства у вас вызывает эго стихотворение? ответы детей.

Итак, мои юные участники телепередачи “лучше всех”. Я приветствую вас в нашей телестудии и объявляю 1-ый тур! Сейчас я буду медленно читать это стихотворение, а вы попробуйте выразить поэтический образ происходящего через движение. Готовы?

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом и садятся.

Молодцы, каждый из вас смог передать свой образ зимы. Первый тур прошли отлично все дети, а сейчас второй тур. Я буду спрашивать у вас строкой из стихотворения, а вы мне этой же строкой отвечать, но ударение делать на то слово, которое я сильнее выделю голосом.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, все участники справились и проходят в 3-ий тур. Итак, внимание на экран. Что вы видите?

На экране изображение зимнего пейзажа.

- Как вы считаете, можно ли сравнить увиденное с тем, что вы узнали из стихотворения И. Сурикова “ Зима”?

- А сейчас давайте представим, что мы оказались в этой картине. Закройте глаза - 1,2,3; открывайте. Почувствуйте, какой здесь морозный свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

1, 2,3,4,5

В лес отправимся гулять

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ах, как пахнет здесь зимой!

- Дети, расскажите, что вы чувствуете? или может что-то увидели?

ответы детей:

- Посмотрите, сколько на поляне красивых снежинок, давайте возьмем по одной.

Гимнастика для глаз “снежинка”

Мы снежинку увидали, с той снежинкой поиграли (вытянуть руку вперед перед собой, сфокусировать взгляд)

Дети вправо посмотрели.

Снежинка влево полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал (поднять вверх, опустить вниз)

Дети, я вижу, что когда играли со снежинкой, вы совсем замерзли. Давайте скорее погреемся!

Массаж рук и ног.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть?

Быстро, мы сумеем пальцы,

Как на печке разогреть.

Разогреем наши ножки

И пойдём мы по дорожке.

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали.

Все согрелись? А теперь нам пора вернуться в телестудию.

Закрывайте глаза:

1,2,3 – открывайте. Вот мы и в телестудии.

-А сейчас я объявляю 4-ый отборочный тур. Поиграем в игру «Продолжи по цепочке». Я начинаю говорить строку стихотворения, а вы продолжаете. Подойдите к экрану: перед вами опорные схемы к нашему стихотворению.

Давайте определим, с какой схемы начинается стихотворение, какая будет следующая и т. д.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь все хором прочитаем стихотворение с опорой на картинки, четко проговаривая каждое слово.

Дети выполняют задание.

- И наконец, подошел финал нашей телепередачи «Лучше всех». Итак,

Уважаемые телезрители, сегодня наши дети смогут прочитать стихотворение И. Сурикова “ Зима”. Кто желает прочесть это стихотворение?

Чтение стихотворения детьми.

Дети, легко ли вам было быть участниками телепередачи?

Интересно ли вам было слушать друг друга?

Чье прочтение стихотворения вам больше всего поправилось?

Важно ли то, что вы сегодня выучили стихотворение И. Сурикова "Зима”?

Как вы считаете, пригодится ли вам в жизни чтение книг и заучивание стихотворений?

Пришло время покидать телестудию и возвращаться в группу.

Дети, скоро вы уйдете из детского сада в школу. Там у вас будут другие книги и учебники. Сюда придут другие дети и будут читать, и смотреть наши книги. Что мы им можем посоветовать? (ответы детей).

Дети предлагают свои варианты: нарисовать картинки или памятки, которые помогут детям правильно и бережно обращаться с книгами.

Да, дети, Я полностью с вами согласна. Это картинки можно разделить на запрещающие и разрешающие. Ну что же пройдем за столы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети. (Кулачок -ладошки вместе)

Если книги мы прочтем, то узнаем обо всем. (Соединяют ладони вместе «книжкой», раскрывают и закрывают «книжку»)

Про моря, про океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос все узнаем! (Загибание пальцев на обеих руках)

Книги все – источник знаний! (Хлопок в ладоши)

Деятельность детей за столами. Рассказы детей о том, что изобрели.

- Все ваши схемы мы оформим как памятку «Как нужно обращаться с книгами» и разместим в нашем книжном уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению стихотворения И. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД