Дарья Желыбаева
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Рельсы - шпалы"
Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).
Задачи: учить детей рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии; побуждать детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Материалы: шаблон с нарисованным паровозиком, черный карандаш, игрушечный поезд.
Ход занятия
1. Организационный момент
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)
-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем, надо отгадать мою загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту,
Просигналю всем "Ту-ту!"
На вокзал тебя привез,
Знаешь кто я? (паровоз)
-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)
-Молодцы, давайте повторим вместе!
-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе
Физ. минутка
Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
2. Актуализация знаний
- Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)
-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?
-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:
-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.
-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.
-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.
-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)
-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.
3. Практическая часть
-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)
-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)
-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)
-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?
-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)
-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.
-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)
-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)
4. Итог занятия
-Вот мы и закончили рисование железной дороги. Вам понравилось?
-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)
-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.