МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей 3–4 лет

Александра Гуменюк
Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик» возраст (3-4 года)

Тип: открытое

Тема: «Кораблик»

Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.

Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по морю. Вы согласны?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что нам нужно для этого путешествия?

Дети: - (ответы).

Воспитатель: -Я хочу прочитать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Организационный момент

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Что это такое

Дети:- Кораблик.

(На экране появляется кораблик)

Воспитатель: - Правильно это корабль. Молодцы.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).

Воспитатель: - Ребята, у меня есть корабль, и я приглашаю вас прокатится на моем корабле. Хотите? Тогда занимайте места.

.

Основная часть

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель: А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Какой должен быть человек этой профессии?

Дети:- смелым, сильным, отважным.

Воспитатель: А вы хотите быть капитанами и управлять кораблем?

Дети:- Да.

Корабль всего один, а вас капитанов много. Как нам быть, что будем делать?

Дети:- Сделаем сами.

Воспитатель: Я предлагаю сделать каждому свой корабль и стать капитаном.

Воспитатель: присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика. «Кораблик»

Воспитатель: Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека,

На кораблики четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Для нашего путешествия нам понадобиться красивый и прочный корабль. Его строительством мы сейчас и займемся.

На ваших столах есть всё необходимое для этого. Ну а чтобы корабль получился прочным и красивым, ваша задача внимательно меня слушать, не спешить и конечно выполнять работу аккуратно.

Работа детей.

Воспитатель: Итак, мы сегодня будем работать с клеем и ножницами. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

- с клеем работаем аккуратно, руки стараемся не пачкать, пользуемся салфетками, намазываем клей на клеенке, ножницами работаем аккуратно, ставим острыми кончиками в стакан.

(1) Первое что нам нужно сделать это, взять лист акварельной бумаги и до половины закрасить голубой краской (дать немного подсохнуть)

(2) Пока акварельная краска подсыхает, подготавливаем все необходимое для аппликации. Когда краска подсохла, наклеиваем к фону половину листа синей бумаги.

(3) Отрезаем полоску жёлтой бумаги примерно 4-5 см шириной. Приклеиваем её в нижней части листа.

(4) Берём квадрат белой бумаги примерно 10*10 см (заранее приготовленный). Разрезаем его на два треугольника. У одного треугольника, срезаем уголок. (угол который 90 градусов)

(5) Приклеиваем треугольник со срезанным углом на синий фон – это будет сам кораблик, затем треугольник, который остался целым – это будет парус.

(6) Из жёлтой бумаги вырезаем (по разметке) круг – солнце и приклеиваем над корабликом. Фломастером нарисуем мачту, украсим парус.

Воспитатель: - Наши кораблики готовы! Мы славно поработали и теперь можем отправляться в путешествие.

Рефлексия.

Дети: рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.

Итог: Ребята посмотрите какие замечательные корабли у вас получились! Из каких фигур мы вырезали части корабля? Каким цветом корпус (парус) у твоего корабля? Теперь у вас у каждого есть свой корабль, и вы смело можете стать капитанами своих кораблей. Ребята корабль приготовил вам угощения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик»Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик на волнах» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик на волнах» во второй младшей группе Задачи: формировать умение наклеивать изображение самостоятельно, разнообразить технику работы с цветной бумагой. Материал: цветная бумага.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группы Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы Цель: формировать умение детей создавать изображение кораблика из готовых.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: 1. Учить детей предварительно.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе к 23 февраля «Кораблик»Конспект занятия по аппликации «Подарок папе к 23 февраля «Кораблик» Программные задачи:Вызвать у детей желание сделать подарок близкому человеку-папе,воспитывать любовь и уважение. Продолжать совершенствовать.

Конспект ОД по аппликации и изготовлению подарка папе на 23 февраля в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Кораблик»Конспект ОД по аппликации и изготовлению подарка папе на 23 февраля в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Кораблик» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема:" Подарок папе на 23 февраля". Цель: Изготовить подарок.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 октября 2022 в 00:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гуменюк (УИ 3089009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД