Александра Гуменюк
Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик» возраст (3-4 года)
Тип: открытое
Тема: «Кораблик»
Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кораблик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.
Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по морю. Вы согласны?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что нам нужно для этого путешествия?
Дети: - (ответы).
Воспитатель: -Я хочу прочитать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Организационный момент
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Что это такое
Дети:- Кораблик.
(На экране появляется кораблик)
Воспитатель: - Правильно это корабль. Молодцы.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).
Воспитатель: - Ребята, у меня есть корабль, и я приглашаю вас прокатится на моем корабле. Хотите? Тогда занимайте места.
.
Основная часть
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Какой должен быть человек этой профессии?
Дети:- смелым, сильным, отважным.
Воспитатель: А вы хотите быть капитанами и управлять кораблем?
Дети:- Да.
Корабль всего один, а вас капитанов много. Как нам быть, что будем делать?
Дети:- Сделаем сами.
Воспитатель: Я предлагаю сделать каждому свой корабль и стать капитаном.
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика. «Кораблик»
Воспитатель: Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека,
На кораблики четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Для нашего путешествия нам понадобиться красивый и прочный корабль. Его строительством мы сейчас и займемся.
На ваших столах есть всё необходимое для этого. Ну а чтобы корабль получился прочным и красивым, ваша задача внимательно меня слушать, не спешить и конечно выполнять работу аккуратно.
Работа детей.
Воспитатель: Итак, мы сегодня будем работать с клеем и ножницами. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
- с клеем работаем аккуратно, руки стараемся не пачкать, пользуемся салфетками, намазываем клей на клеенке, ножницами работаем аккуратно, ставим острыми кончиками в стакан.
(1) Первое что нам нужно сделать это, взять лист акварельной бумаги и до половины закрасить голубой краской (дать немного подсохнуть)
(2) Пока акварельная краска подсыхает, подготавливаем все необходимое для аппликации. Когда краска подсохла, наклеиваем к фону половину листа синей бумаги.
(3) Отрезаем полоску жёлтой бумаги примерно 4-5 см шириной. Приклеиваем её в нижней части листа.
(4) Берём квадрат белой бумаги примерно 10*10 см (заранее приготовленный). Разрезаем его на два треугольника. У одного треугольника, срезаем уголок. (угол который 90 градусов)
(5) Приклеиваем треугольник со срезанным углом на синий фон – это будет сам кораблик, затем треугольник, который остался целым – это будет парус.
(6) Из жёлтой бумаги вырезаем (по разметке) круг – солнце и приклеиваем над корабликом. Фломастером нарисуем мачту, украсим парус.
Воспитатель: - Наши кораблики готовы! Мы славно поработали и теперь можем отправляться в путешествие.
Рефлексия.
Дети: рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.
Итог: Ребята посмотрите какие замечательные корабли у вас получились! Из каких фигур мы вырезали части корабля? Каким цветом корпус (парус) у твоего корабля? Теперь у вас у каждого есть свой корабль, и вы смело можете стать капитанами своих кораблей. Ребята корабль приготовил вам угощения!