Елена Климова
Конспект занятия «Живая сила природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Живая» сила природы
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,
физическая культура, музыка
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия „Живая сила природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Задачи:
1) Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
2)Выявить свойства воды.
3)развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
4)Совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
5)Активизировать и обогащать словарь детей за счё т новых слов: Журчит, булькает, переливается, наводнение, цунами, водопад.
6)Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации; прозрачные стаканы для опытов с водой, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды». Колбы разной формы. Схемы для закрепления свойств воды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; Рассматривание иллюстраций; загадывание загадок о воде; Прослушивание аудио записи «шум дождя».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте дети! Наше занятие сегодня будет посвящено удивительному веществу на Земле.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим именно о воде, о том как она важна в жизни человека и в каких состояниях она встречается.
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!
Игра "Для чего нам нужна вода? "
Дети становятся в круг. Воспитатель в центр круга с мячом, задает вопросы и бросает мяч одному из детей тот ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.
И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки! Воспитатель загадывает загадки.
1. Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
2. Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
3. Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
4. С неба все скользят пушинки
Серебристые. (снежинки)
5. Голубой, как небосвод,
На реке замёрзший … (лёд)
Умницы, ребята! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы приступим к опытам!
Опыт «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет.
Опыт «Рассмотреть воду на текучесть.»
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
(Льется, течет, переливается).
- Почему?
(Потому что она жидкая).
-А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
Опыт «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
Опыт. «У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет)
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
(Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов).
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда? 2 раза
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками
Дети, читают стихотворение.
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Опыт со стеклянной посудой.
- Посмотрите, ребята, это посуда разной формы. Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей.)
(Воспитатель наливает воду в колбу.)
- Посмотрите, форму чего приняла вода? (Вода приняла форму колбы.) А вода полностью заполнила колбу? Промежутков и пустот нигде не осталось? (Нет, вода полностью заполнила колбу.) Значит форму чего приняла вода? (Форму колбы.)
(Тот же опыт повторяется со стаканом и)
А ещё форму каких предметов может принимать вода? Во что ещё её можно налить? (Форму банки, бутылки, чашки и т. д.) Итак, что можно сказать о воде, которую наливают в посуду разной формы? (Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.)
Опыт «Лед– твердая вода».
-Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд) .
-А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.)
А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.)
В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)
- Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед? (Из воды).
- А если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять).
- Почему. (Потому что рука теплая, а лед холодный).
ВЫВОД: лед – тоже вода.
Рефлексия.
Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
Какие опыты ставили в лаборатории?
Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие.