Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной литературе «На птичьем дворе»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: чтение Т. Бердияров «Курица и цыплята»
Задачи: Познакомить детей с коротким литературным произведением. Учить детей слушать короткое стихотворение, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по его содержанию.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: беседа об отдыхе летом на даче или в деревне, чтение русских народных сказок «Курочка - Ряба», «Репка», сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора.
Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, портрет Т. Бердиярова
Словарная работа: потемнело, вдали
Билингвальный компонент: же - бабушка, йді стары - домашние птицы, тауы - курица, ж мырт а - яйцо, балапан - цыпленок, аз - гусь, йрек - утка, к ркетауы - индюк.
Этапы
деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
l этап
Мотивационно-
побудительный Организация сюрпризного момента:
обращение внимания детей на корзинку и письмо от бабушки Айзат.
Предложение вспомнить, кто ездил в деревню в гости к бабушке, каких животных видели на птичьем дворе?
Организация дидактического упражнения «Угадай на ощупь»
Цель: развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.
Обыгрывание сюрпризного момента:
Было твердое и гладкое –
Стало мягкое и пушистое;
Было белое-пребелое -
Стало желто-золотистое.
достает из корзинки «отгадки» : яйцо и цыпленка. Заинтересованно слушают.
Высказывают свои размышления о том, что у бабушки на птичьем дворе живут : гуси, утки, куры, индюки.
Рассказывают о своих ощущениях, когда они трогают предметы в накрытой салфеткой корзинке. Одним детям «попадается» только яйцо, другим - только цыпленок.
рассматривают их, трогают, отмечают:
яйцо – круглое гладкое.
цыпленок – маленький, мягкий, пушистый.
ll этап
Организационно – поисковый
Предложение расположиться около фланелеграфа, рассмотреть портрет Токаша Бердиярова и
послушать стихотворение «Курица и цыплята»
Вовлечение в игровую деятельность
Игра-инсценировка «Курочка и цыплята»
Цель: развивать навыки общения, выполнять движения, соответствующие тексту.
Повторное чтение стихотворения
Обращение с вопросами по содержанию стихотворения
Физминутка «Цыпленок»
Билигвальный компонент: Рассаживаются на ковре Рассматривают портрет казахского писателя Токаша Бердиярова
Проявляют интерес, слушают стихотворение Т. Бердиярова
«Курица и цыплята»
Потемнело вдруг вдали-
где-то дождь в степи полил.
Курица зовет цыплят-
под крыло пусть к ней
спешат.
Там цыплята словно дома-
не боятся даже грома.
Сухо, сладко и тепло
спать под маминым
крылом.
Выходят на ковер-полянку, надевают шапочки цыплят, имитируют действия цыплят, выполняют действия в соответствии с текстом:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки:
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Прослушав стихотворение, участвуют в беседе, рассуждают, отвечают на вопросы:
- вам понравилось стихотворение?
- назовите автора произведения?
- почему курица зовет цыплят под крыло?
- как чувствуют себя цыплята под маминым крылом?
под музыку с помощью волшебной палочки становятся цыплятами, а воспитатель курочкой, выполняют движения в соответствии с текстом.
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.
Произносят слова на казахском языке: же - бабушка, йді стары - домашние птицы, тауы - курица, ж мырт а - яйцо, балапан - цыпленок, аз - гусь, йрек - утка, к ркетауы - индюк.
Коррекционная работа с детьми ОВ Д/И «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний выбирают из ряда предложенных картинок лишнюю (домашние и дикие птицы, объясняют свой выбор.
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Фиксирование знаний игрой
Д/и «Птичий двор» (с прищепками)
Цель: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Рефлексивный круг «Давайте вспомним» обыгрывают сюжеты с фигурками птиц: светит солнышко, на птичьем дворе шумно, кричат гуси, утки, курочка вышла с цыплятами на прогулку учит цыплят находить зернышки.
высказывают свои впечатления о наиболее удачных моментах занятия
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: игровые движения и действия в соответствии с указаниями воспитателя.
Понимают: смысл произведения
Применяют: слушать короткое стихотворение, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по его содержанию.