Ангелина Александровна
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения по теме «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Хлеб всему голова.
Лексико – грамматические упражнения по теме Откуда хлеб пришёл?
Цель: пополнять словарь детей по данной теме, продолжать учить подбирать однокоренные слова, антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ.
Ход Занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Лексико-грамматические упражнения по теме „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Посмотрите, у меня на столе стоит коробка. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в коробке?
Дети:
- В этой коробке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, что мы будем сегодня рассматривать и о чем говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб и кто его делает?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете и любите? (булочки, каравай, кекс и т. д)
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают,
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Назови хлеб ласково. (Хлебушек)
Как называется квас, приготовленный из хлеба? (Хлебный)
В чем храниться хлеб? (Хлебница)
Как называется прибор для резки хлеба? (Хлеборезка)
Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
Как, одним словом называются хлебные продукты. (Хлебопродукты)
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)
Как назвать бездельника, который ест чужой хлеб? (Нахлебник)
Как называется печка, в которой пекут хлеб? (Хлебопечка)
Пословицы о хлебе : (разобрать смысл)
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Много снега – много хлеба.
Хлеба ни куска, так и стол – доска.
Хлебушек ржаной – отец наш родной.
Рефлексия :
Понравилось ли занятие?
Что интересного узнали о хлебе?
Назовите цепочку создания хлеба и профессии, которые занимаются созданием хлеба.