Лучший педагог года

Конспект групповой НОД с детьми старшей группы «Как каша к нам на стол пришла» по ознакомлению с окружающим миром

Марина Епишина
Конспект групповой НОД с детьми старшей группы «Как каша к нам на стол пришла» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Как каша к нам на стол пришла

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, обследовательские действия над крупами.

Средства: иллюстрации, мультимедиа, компьютер, стаканчики с крупами, листы картона, клей, кисти.

Цель – Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о том, как выращивают зерно.

Предварительная работа: пословицы о каше, чтение художественной литературы: (русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», украинская сказка «Колосок»); беседа о правильном питании: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной («Разговор о правильном питании» рабочая тетрадь); рассматривание иллюстраций «Чудо – машины» (техника, которая помогает выращивать зерно).

Публикация «Конспект групповой НОД с детьми старшей группы „Как каша к нам на стол пришла“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Задачи образовательной программы:

1. Расширить знания у детей о значении зерна в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания зерна.

2. Дать представление о том, как каша пришла к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

3. Закрепить знания детей о том, что крупы - это одни из самых главных продуктов питания в России.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

1. Учить анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

2. Донести до сознания детей, что выращивание зерна – это итог большой работы многих людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (Каша)

Молодцы, ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша - это полезная еда. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым.

Ребята, а как вы, думаете, из чего делают кашу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно из крупы, сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.

Дидактическая игра: “Какая бывает каша?”

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, каша вкусная, белая, аппетитная, ароматная, полезная, рассыпчатая, горячая, витаминная, гречневая, перловая и т. д.)

Воспитатель: Каша бывает разной, но он обязательно полезной и вкусной. Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами.

Воспитатель: Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Появился из зёрнышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и обмолотили. Достали зёрна из колоска, из зёрен сделали крупу.

Колосок пшеницы - это не только хлеб и булки, выросли из колоска еще и вкусные каши. Чтобы вырастить зерна нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Просмотр презентации «Как вырастить хлеб»)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … (Тракторист)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах

в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с разными крупами. Рассмотрите их все, давайте определим, какая крупа у нас в стаканчиках. Дети рассматривают крупу и называют: гречневая, пшённая, рисовая, манная. В процессе обследования дети выясняют, что крупы отличаются по цвету, форме, величине зерен, по вкусовым качествам.

Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю порисовать, у вас на столах лежат листы картона (темного фона) с нарисованным узором (геометрические фигуры, клейстер, кисточки для клея.

«Составление узоров и рисунков из круп». Намазываем узор клеем и посыпаем манной крупой. Даём высохнуть.

Что мы сегодня делали на занятии? Что узнали нового? Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект групповой НОД с детьми старшей группы «Как каша к нам на стол пришла» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект групповой НОД с детьми старшей группы «Как каша к нам на стол пришла» по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Марина Епишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД