Марина Епишина
Конспект групповой НОД с детьми старшей группы «Как каша к нам на стол пришла» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Как каша к нам на стол пришла
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, обследовательские действия над крупами.
Средства: иллюстрации, мультимедиа, компьютер, стаканчики с крупами, листы картона, клей, кисти.
Цель – Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о том, как выращивают зерно.
Предварительная работа: пословицы о каше, чтение художественной литературы: (русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», украинская сказка «Колосок»); беседа о правильном питании: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной («Разговор о правильном питании» рабочая тетрадь); рассматривание иллюстраций «Чудо – машины» (техника, которая помогает выращивать зерно).
Публикация «Конспект групповой НОД с детьми старшей группы „Как каша к нам на стол пришла“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи образовательной программы:
1. Расширить знания у детей о значении зерна в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
2. Дать представление о том, как каша пришла к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
3. Закрепить знания детей о том, что крупы - это одни из самых главных продуктов питания в России.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
1. Учить анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
2. Донести до сознания детей, что выращивание зерна – это итог большой работы многих людей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
Ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться? (Каша)
Молодцы, ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
Каша - это полезная еда. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым.
Ребята, а как вы, думаете, из чего делают кашу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно из крупы, сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.
Дидактическая игра: “Какая бывает каша?”
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, каша вкусная, белая, аппетитная, ароматная, полезная, рассыпчатая, горячая, витаминная, гречневая, перловая и т. д.)
Воспитатель: Каша бывает разной, но он обязательно полезной и вкусной. Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами.
Воспитатель: Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Появился из зёрнышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и обмолотили. Достали зёрна из колоска, из зёрен сделали крупу.
Колосок пшеницы - это не только хлеб и булки, выросли из колоска еще и вкусные каши. Чтобы вырастить зерна нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Просмотр презентации «Как вырастить хлеб»)
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … (Тракторист)
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах
в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам.
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с разными крупами. Рассмотрите их все, давайте определим, какая крупа у нас в стаканчиках. Дети рассматривают крупу и называют: гречневая, пшённая, рисовая, манная. В процессе обследования дети выясняют, что крупы отличаются по цвету, форме, величине зерен, по вкусовым качествам.
Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю порисовать, у вас на столах лежат листы картона (темного фона) с нарисованным узором (геометрические фигуры, клейстер, кисточки для клея.
«Составление узоров и рисунков из круп». Намазываем узор клеем и посыпаем манной крупой. Даём высохнуть.
Что мы сегодня делали на занятии? Что узнали нового? Подводим итог занятия.