Наталия Косилова
«В стране сказок». Конспект открытого математического занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие:
• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
• закрепить навыки количественного счета в пределах 5
• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;
• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
• закрепить название и цвет геометрических фигур;
• подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;
Развивающие:
Публикация «„В стране сказок“, Конспект открытого математического занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• развивать творческое воображение;
• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывающие.
• закрепить правила ОБЖ;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Оборудование.
Демонстрационный материал :
• магнитная доска;
• настольный театр игрушек Репка;
•странички из сказки КОЛОБОК разрезанные на 3 части на каждого ребенка;
• Маша и медведь – резиновые игрушки;
• герои сказки Теремок;
• 5 треугольников и 4 круга желтого цвета, цифры;
Технические средства обучения:
• проектор с экраном,
• ноутбук;
• мышка.
Сюрпризный момент:
• корзинка с печеньями.
Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).
Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, художественная литература, безопасность, музыка.
Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Педагог: Ребята вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы готовы все стараться?
Дети: Да.
Педагог: а вы любите сказки? (Да)
Педагог : А какие сказки вы знаете?
Педагог: А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да)
Педагог: А для того, что бы попасть в сказку нужно повернуться к окну. закрыть глаза крепко прикрепко и не подглядывать и произнести «1.2,3,4.5 хотим в сказку мы попасть». Готовы?
Дети закрывают глаза звучит музыка. Дети считают до 5, педагог в это время переодевается в сказочницу. Слайд 1.
Педагог: Вот вы и в сказке, ребята, а я хозяйка это большой страны сказок и зовут меня Сказочница. Я хочу проверить все ли вы сказки знаете? Послушайте загадку
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепка,
В огороде этом …
Дети: Репка.
Слайд 2.
Педагог: Давайте поищем, где же у нас сказка репка.
На столе изображение сказки РЕПКА, герои сказки из кукольного театра.
Педагог: Ребята, посмотрите, все герои сказки перемешались. Надо расставить героев сказки по порядку, как в сказке. Кто первый начал тянуть репку? (Дед, кого он позвал (Бабку, Лиза ставь бабку на свое место. Кто был за бабкой? (внучка). Ставь Матвей внучку за бабкой. Кто был четвертым? (жучка). Ставь Вова Жучку. А кошка какая по счету пришла? (пятая). И последней пришла мышка. Кто был первым? (Дед). Кто был последним? (Мышка). Кто стоит перед внучкой? (Бабка, а после внучки? (Жучка)
Дети выполняют задание. Расставляют героев соответственно сказке.
Педагог: А теперь послушайте следующую загадку.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок). Слайд 2.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Подходим к столу с изображением сказки КОЛОБОК. На столе лежат странички из сказки разрезанные на три части. На каждого ребенка отдельная страничка.
Педагог: Ребята, все странички из сказки, кто то порвал. Это наверное злой волшебник пошутил. Но мы сможем это исправить, правда же ребята? Давайте каждый из вас соберет по страничке и мы вспомним, кого же колобок встретил на своем пути.
Компьютер: Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя). Слайд 4.
Педагог: Молодцы, давайте поиграем.
Компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в
сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Педагог: Ну а теперь дальше в путь.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь). Слайд 5.
Педагог: Где же эта сказка?
Дети подходят к мольберту с изображением этой сказки.
Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой круглой. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Дети выкладывают геометрические формы на магнитах.
Сколько пирожков с капустой?
Дети: С капустой пять пирожков.
Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Дети: На один пирожок.
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.
Педагог: Сколько было пирожков с капустой?
Дети: Было пять пирожков с капустой.
Педагог: Сколько пирожков вы убрали?
Дети: Убрали один пирожок.
Педагог: Сколько осталось пирожков?
Дети: Осталось четыре пирожка.
Педагог: Как у нас получилось четыре?
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.
Педагог: Сейчас каких пирожков больше?
Дети: Сейчас пирожков поровну.
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вы играли и считали, ваши глазки так устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку со сказочным героем Чебурашкой. Внимательно смотрите на экран и следите за движущимися предметами. Голу поворачивать нельзя. Следим только глазами.
Зрительная гимнастика «Чебурашка»
Педагог: ребята вам пора уже возвращаться в детский сад. Да и мне пора уже. А Маша для вас приготовила гостинец. Вы их скушайте с чаем в группе, когда вернетесь в детский сад и не забудьте поделиться с друзьями.
(Вручает корзину с треугольными и круглыми печеньями)
Педагог: А что бы вернуться обратно в ваш садик, нужно повернуться к стене закрыть глаза и посчитать «5,4,3,2,1 в садик мы назад хотим».
Дети отворачиваются и считают. Воспитатель в это время снимает наряд сказочницы.
Педагог: Ой наконец то вы вернулись ребята. Я уже начала беспокоится. А где вы были? (В стране сказок). И кого же вы там встретили? (Сказочницу). В каких вы сказках побывали? (репка, теремок, Маша и медведь). Что вы там делали? Вам понравилось ваше путешествие?