Наталия Трофимова
Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цели и задачи занятия:
-Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием фразовой речи; дать представление об обобщающих понятиях (домашние животные, совершенствовать навыки движения под музыку.
Публикация «Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; работать над развитием мелкой моторик, развиваем речевое дыхание, зрительно-пространственного гнозиса, обогащать лексику.
-Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: бубен солнце, покрывало, фигурки животных (кошка, собака, корова, полотняный мешочек, дидактический материал – пазлы-вкладыши «Домашние животные», магнитофон, компьютер, мыльные пузыри.
Ход занятия
[/h4][/h3]
1. Организационный момент.
(Дети входят в кабинет и садятся по кругу на ковёр)
Логопед: Ребята давайте поздороваемся с солнышком! –При-вет!
(по очереди ударяем ладошкой по бубну два раза, логопед передаёт по кругу и убирает).
Логопед: Ребята, а какое солнышко?
Дети: Круглое!
Логопед - Круглое! Давайте нарисуем.
(дети указательным пальцем обводят круг)
-А лучики есть?
Дети: Да!
Логопед: давайте нарисуем! (Указательным пальцем обводят полоски – лучики у солнца и проговариваем слово луууу-чик)
- когда солнышка нету, нам холодно и мы ручки греем (широко открывая рот, дышим на ладошки вызывая звук х).
2. Сюрпризный момент
(на полу под покрывалом лежат фигурки животных)
Логопед: Ребята, давайте тёплыми ручками потрогаем, что там! (дети ощупывают покрывало)
-Будем смотреть что там?
Дети: ДА!
Логопед, поочередно обращаясь по имени к каждому ребенку спрашивает: Ты будешь смотреть?
Дети: Да, буду! (по возможности добиваемся ответа из двух слов)
Логопед: Давайте вместе возьмём и поднимем высоко! Ой, кто там?
Дети: Мяу, гав, му-у-у!
Логопед: Да, это ки-са, со-ба-ка, ко-ро-ва (пытаемся сопряженно по слогам проговаривать слова). Это домашние животные! А почему их называют домашними?
-Потому что они живут в доме, рядом с человеком.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: давайте вспомним, как мяукает киса?
Дети: мяу.
Логопед: а как кошка умывается?
Перед зеркалом элементы артикуляционной гимнастики: облизывание языком верхнюю губу.
-А как дышит собака? – широко открываем рот, высовываем длинный язык к подбородку и дышим. Молодцы!
-А как мычит корова? – Губы трубочкой мычим му-у-у.
4. Речь с движение. Физ. Минутка
Встаем на ноги: поём песню под магнитофон «Вот идёт корова»
Вот идёт корова Му-му-му, вот идёт корова му-му-му
(указательными пальцами имитируем рога коровы)
Привет тебе корова му-му-му (жест ладошкой – привет-привет)
Ответила корова – му-му-му!
Вот идёт собака Гав-гав-гав, вот идет собака гав-гав-гав
(ладошки согнуты перед грудью, киваем головой)
Привет тебе собака гав-гав-гав
Ответила собака – гав-гав-гав!
5. Игра пазлы-вкладыши
(сидя по кругу на ковре)
Логопед: ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Мешок! В нём что-то есть?
Дети: Да! (ощупывая мешок)
Логопед: А ещё у меня есть пазл-домик, в нём есть что-то?
Дети: нет!
Логопед: Правильно, там пусто!
Дети: Пусто!
Логопед: Кто красиво попросит: Дай мне!
Дети: Дай мне (речь сопровождается жестом «дай мне»)
(по очереди дети просят, вынимают из мешка фигурку животного и вставляют в прорезь домика пазла)
Логопед: В мешке есть ещё животные?
Дети: Нет!
Логопед: А где они?
Дети: (сопряженно с логопедом или показывают) Вот там.
Логопед: Кто играл?
Дети: (каждый по очереди) Я, называет своё имя.
Логопед: давайте себя похвалим мо-лод-цы (отхлопаем в ладоши слоговую структуру слова).
6. Развитие силы выдоха
Логопед: Посмотрите, что у меня есть?
Дети: Пузыри! (дуют или называют)
Логопед: Мы будем дуть?
Дети: Да, будем!
Логопед: Нужно попросить: Дай мне дуть!
Дети просят по очереди и дуют.
Логопед: Пузыри ещё можно ловить пальчиком Пик! (указательным пальцем ловить пузырик и произносить пик).
-Давайте пузырикам скажем пока!
Дети: Пока, пока (сопровождают жестом).
7. Компьютер, развивающая игра «Звери на машине»
(дети садятся на стульчики перед компьютером, смотрят, по просьбе нажимают кнопку)
Логопед: Кто первый попросит «Тётя, дай кнопку»?
Дети просят и нажимают, на экране выезжает машина (проговариваем бррр едет, привозит поочереди животных (кошку, собаку, лошадь).Проговариваем ещё раз название животного, звукоподражание, артикуляторное упражнение.
8. Прощание.
Логопед: Мы сегодня мо-лод-цы! (хвалим себя хлопая в ладоши).
Логопед показывает бубен-солнышко и говорит: «Давайте попрощаемся с солнышком и скажем пока-пока!
Дети: пока-пока (отстукивают с проговариванием в такт)