Татьяна Васильевна Ивашина
Конспект группового занятия с детьми 6–7 лет «Развитие пространственных представлений у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет
“Развитие пространственных представлений дошкольника”
Занятие длится 30 минут.
Цель занятия : развитие пространственных представлений дошкольника
Задачи:
-закрепление представлений о схеме тела и умение ориентироваться в пространстве своего тела;
Публикация «Конспект группового занятия с детьми 6–7 лет „Развитие пространственных представлений у дошкольника“» размещена в разделах
-развитие умения ориентироваться в перевернутом пространстве, как профилактика "отзеркаливания" при письме;
-развитие произвольности поведения;
-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие мелкой моторики;
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Дыхательные упражнения, которые насыщают мозг кислородом, способствуют концентрации внимания
Спокойные и глубокие вдохи сочетаются с поворотом плеч назад. Упражнение повторяется 3 раза.
2. Упражнение "Ленивые восьмерки", которое помогает активизировать участки мозга, отвечающие за восприятие.
На доске нарисована большая восьмерка, которая "ложится отдохнуть". Дети, не вставая со своих мест, обводят в воздухе восьмерки указательным пальцем вытянутой руки. Упражнение выполняется каждой рукой 3 раза, а затем 3 раза обеими руками вместе.
Основная часть.
1. Упражнение "Приготовься к тренировке" помогает закрепить первичную базовую систему ориентации в пространстве - ориентацию в пространстве своего тела.
Психолог подсказывает ребенку последовательность движений, которые он должен выполнять. Например: "Поднимите левую руку вверх". "Отведите правую ногу назад". "Коснитесь левой рукой правого плеча". В этом упражнении желательно использовать перекрестные движения, благодаря которым оба полушария мозга работают одновременно.
2. Упражнение "Нарисуй отражение". Задача ребенка - нарисовать картинку вверх ногами, не меняя положения листа бумаги. Психолог обсуждает с детьми положение каждого фрагмента, изображенного на оригинальном рисунке, используя пространственные категории : справа, слева, внизу, вверху, в центре листа. Если после обсуждения детям будет трудно выполнить задание, вы можете воспользоваться зеркалом или "волшебным экраном". Необходимо обратить внимание детей на то, что приоритетным при выполнении этого задания является правильное расположение деталей оригинального рисунка.
3. Упражнение "Запомни и покажи". Психолог дает инструкции по соотношению движений и слов. Например: земля - положите руки на стол, вода - изобразите волну правой рукой, воздух - совершайте круговые движения левой рукой. Первые два раза упражнение выполняется на основе действий психолога. Затем - самостоятельно. В контексте данного урока это упражнение способствует как развитию произвольного поведения, умению следовать инструкциям и переключать внимание, так и снятию стресса.
4. Упражнение "Муха". Это упражнение укрепляет умение ориентироваться в пространстве. Психолог рисует на доске игровое поле, в центре которого живет муха. Муха начинает двигаться внутри поля в соответствии с инструкциями, которые дает психолог. Например: на 1 клетку вниз, на 2 клетки вверх, на 1 клетку вправо и т. д. Задача детей - хлопая в ладоши, не дать мухе улететь за пределы игрового поля.
Вывод.
Психолог проводит рефлексию урока, задавая вопросы.
Какие задания вы выполняли?
Какие задания были легкими?
Что вызвало затруднение?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Вопросы задаются каждому ребенку, что дает детям возможность озвучить возникающие трудности.
Занятие заканчивается общими выводами психолога о возникших трудностях и возможности их преодоления, словами благодарности всем участникам и пожеланиями успехов.
Список литературы.
1. Сунцова А. В., Курдюкова С. В. "Исследование пространства с нейропсихологом"
2. Гейл Деннисон, Пол Деннисон "Гимнастика для мозга"
3. К. Н. Поливанова "Такие разные шестилетки"