Дарья Ядреева
Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия для детей раннего возраста
Занятие по развитию речи на тему : «Животные»
Цели и задачи:
• Развитие артикуляционных мышц;
• Обогащение словаря;
• Имитация голосов животных (активизация речи);
• Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект группового занятия для детей раннего возраста по развитию речи „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Оборудование:
Раскраска животных или альбом кисточки и гуашь.
Картинки животных
Чудесный мешочек с фигурками животных.
Парные картинки "Животные".
Видеозаписи: "У жирафа".
1. Приветствие
Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
-Здравствуйте дети, меня зовут___, а как тебя зовут? С кем ты пришел?
-ответы детей и родителей.
Дидактическая игра приветствие "Здравствуйте!"
Руками показываем называемые части тела.
Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Я проснулся! (ручки вверх)
2. Круг
Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие – моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.
Пальчиковая гимнастика "Мяу, гав, му, и другие"
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
(показать «рожки», покрутит головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони – «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательный и средний пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным – «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить – «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать, то поднимать - «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел
(поднести ладошки к макушке – «ушки свинки»).
Хоровод
Как на наши именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
Вот такой нижины, (приседаем, руки опускаем)
Вот такой ширины, (расходимся, не отпуская рук)
Вот такой ужины. (сходимся к центру)
Каравай, каравай, (хлопаем в ладоши)
Кого хочешь, выбирай!
3. Объяснение темы занятия
Сюрпризный момент "Чудесный мешочек"
- Сегодня "Чудесный мешочек" нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, кто вам попался.
Дидактическая игра «Кто как говорит»
Кошка мяукает – мяу-мяу!
Собака лает – гав-гав!
Корова мычит – му-у-у!
Поросенок хрюкает – хрю-хрю!
Лошадь ржет – иго-го!
Коза мекает – ме-е-е!
Петух кукарекает – ку-ка-ре-ку!
Курица кудахчет – ко-ко-ко!
Цыпленок пищит – пи-пи-пи!
Утка крякает – кря –кря!
Ослик кричит – иа-иа!
Гусь гогочет – га-га!
Дидактическое упражнение "Парные картинки"
Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо животного, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.
4. Самостоятельная работа
Цель: развитие познавательной деятельности и эмоциональной связи мамы и ребёнка
Дети с родителями самостоятельно играют на коврике. Дети сами выбирают игру или игровую зону
Музыкальная пауза «У жирафа пятна» повторять движения и слова вместе.
Продуктивная деятельность
Раскрасить раскраску или нарисовать самим при помощи гуаши или акварелью.
5. Прощание
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.
«Свеча»
Уходя дети задувают свечку. При этом дети должны стоять достаточно далеко.