Алексеева Марина Васильевна
Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
группового взаимодействия с детьми
«Мой любимый город!»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развитие воображения, творческой спонтанности детей, сплочение, развитие навыков взаимодействия, умения работать в команде.
Задачи;
1. Учить работать в команде.
2. Закрепить умение создавать постройку по замыслу.
3. Развитие чувства общности, умения испытывать чувство гордости.
Ход.
Публикация «Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы „Мой любимый город“» размещена в разделах
Дети заходят в кабинет педагога – психолога. Он предлагает им встать в круг.
Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг дуга.
Собрались все дети в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свою улыбку соседу справа.
Педагог-психолог предлагает присесть на ковер. Ребята, вчера я случайно нашла вот такой предмет (показывает карту города Тюмени, свернутую в буклете). Ваше предположение: «Что бы это могло быть?»
Ответы детей.
Затем предлагает развернуть и рассмотреть карту.
Дети узнают, что это карта города Тюмени.
Педагог-психолог задает вопросы детям:
1. Как называются жители города Тюмени?
2. Какая река протекает в нашем городе?
3. Какой он по величине, как вы считаете?
4. Знаете ли вы названия районов нашего города?
(при затруднении подсказывает)
Педагог-психолог: Я думаю, что вы не раз гуляли по нашему городу. Я, предлагаю, вам проверить насколько хорошо вы знаете главные достопримечательности нашего города. Давайте разделимся на команды ( предлагает взять из контейнера кубики трех цветов: желтые, красные, синие по одному на выбор) и пройти за столы с соответствующими обозначениями. Дети выполняют.
У нас получилось, сколько команд? (ответы детей).
Задание. На столах лежат карточки с фотографиями достопримечательностей города. Ваша задача их узнать и вспомнить название. Работаете все вместе. Отвечает тот, кто в вашей команде выше ростом.
Дети работают, затем заслушиваются ответы каждой команды, при затруднении или неверном ответе, дети из других команд дополняют.
Педагог-психолог: Я предлагаю занять на ковре удобную позу и послушать (включить в записи шум летящего самолета).
Ребята, закройте глаза, представьте, что вы летите на самолете и смотрите на наш город из иллюминатора. Вспомните самое любимое место, где вам нравится бывать вместе с родителями или друзьями. Задержитесь мысленно в этом месте. Вспомните, что вас порадовало или удивило, когда вы были там впервые. Попробуйте вновь испытать эти чувства. ….
Самолет начал снижение и идет на посадку. Можете открывать глаза.
Заслушать ответы детей, где мысленно они побывали.
Педагог-психолог: Ребята, а вы хотите и на самом деле увидеть наш город с высоты птичьего полета.
Включить на проекторе видеозапись.
Дети смотрят и узнают места, где они бывали, проезжали, называют их.
Педагог-психолог: Давайте попробуем описать какой наш город.
Ответы детей. (большой, красивый, замечательный, удивительный, уютный, чистый и т. д.)
Хотели бы и вы построить в наем городе новые объекты?
Ответы детей.
Я, предлагаю вам пройти на нашу воображаемую стройплощадку. Встаем друг за другом.
«Через арку мы пройдем и на стройплощадку попадем!»
Педагог- психолог встает первым. За ним выстраиваются дети, кладут руки на плечи, впереди стоящего. На площадке предлагает детям «одеть спецодежду, каску». Дети имитируют движения.
Педагог-психолог: Договоритесь, какой объект вы будете строить, и приступайте к работе.
Дети строят. По завершении работы, каждая из команд представляет свой объект.
Педагог-психолог: Какие интересные постройки у вас получились. Я предлагаю собраться в круг и присесть. Ребята, расскажите, как вы работали.
Ответы детей.
Что было для вас сложным?
Ответы детей.
Хотели бы вы еще выполнить такую работу?
Ответы детей.
Я предлагаю вам дома придумать, что бы вы еще хотели построить, нарисовать чертеж вашей постройки. А в следующий раз мы с вами будем выполнять постройки по вашим чертежам.
Педагог-психолог: Давайте встанем на ноги, оставаясь в круге, руки положите друг другу на плечи. В завершении нашей встречи, давайте выучим речевку:
Будем крепче мы дружить,
Город наш родной любить,
Делать его краше!
Завершить встречу упражнением «Гора ладошек». Дети кладут на ладонь педагога-психолога сначала левую ладонь, затем правую, говорят: «До свидания!».